Рубрики
Интервью
Тепло пришло в дома и школы
В этот период промозглой осени не было более популярного вопроса: «А у вас затопили?» И не важно, идёшь ли ты под дождичком и беседуешь с соседкой, сидишь ли в интернете, укутавшись в тёплый плед или беседуешь с подружкой по телефону. Мысль о долгожданном тепле была столь неотступной, что отдаляла остальные думы на последний план. Это и понятно, тепло – это здоровье, работоспособность да и просто хорошее настроение с ощущением комфорта собственного существования. Коммунальные службы, стоящие на страже нашего комфортного проживания, подготовку к отопительному сезону-2013-2014 начали ещё в мае, едва успев остановить котлы в котельных. Сегодня о том, как проходила подготовка не только отопления, но и всей инженерной инфраструктуры района, в интервью начальника отдела ЖКХ и строительства районной администрации В. В. Никифорова:
- Вы совершенно верно заметили, что подготовка началась ещё весной, потому что объёмы работ предстояли внушительные. Достаточно упомянуть, что на территории района 44 котельные, 10 из них работают на угле, остальные на газе; почти 40 километров канализационных сетей, 260 километров сетей водопроводных и почти 43 километра тепловых. Учитывая это, ещё в начале года все предприятия ЖКХ предоставили планы ремонтных работ к осенне-зимнему периоду с указанием сроков проведения и ответственных за выполнение.
- Владимир Владимирович, сколько же в целом по району было запланировано различных работ?
- По водопроводам это 5,3 километра, по тепловым сетям – 500 метров и столько же по ремонту канализации. Проводили совещания с главами и руководителями коммунальных служб, на которых обсуждали самые сложные проблемы и искали пути выхода из различных, порой очень болезненных ситуаций. Это и финансовые проблемы, в том числе и по оплате за газ, средства необходимые на замену и ремонт котлов, установку узлов учёта и многое другое. Хорошие результаты дали объезды объектов инженерной инфраструктуры, когда проблему оцениваешь не по докладным запискам, а видишь своими глазами.
- Удалось ли выполнить всё, что запланировали?
- Ремонт тепловых и канализационных сетей выполнен на 100%, водопроводных – почти на 90%, чуть отстают в Нижегородце. Капитально отремонтировано 5 котлов в котельных райцентра, Белозёрова и Нижегородца. Текущий ремонт проведён на 15 котлах в Богоявлении, Дубраве, Суроватихе, Сарлеях и Тепелеве. Уже к концу сентября все котельные района к сезону были готовы, кроме котельной в Татарском, где сейчас монтируется узел учёта газа.
- Не дожидаясь сильных холодов, котельные в детсадах и школах всё же запустили раньше?
- Ежегодно стараемся подключить отопление в первую очередь на объектах социальной инфраструктуры. Одними из первых получили тепло детсады «Берёзка» и «Сказка», Помринская, Муравьихинская и Дубравская школы, остальные – по возможности быстро.
- Рассказывая о планах, Вы не упомянули содержание жилья.
- В этой сфере тоже проблем немало, более того они имеют тенденцию нарастать, как снежный ком. По этой причине все изначальные планы по ремонту кровли, внутридомовых сетей отопления, внутридомовых сетей водоснабжения и водоотведения, ремонт подъездов, утепление и ремонт фасадов перевыполнены с лихвой. Так по утеплению и ремонту фасадов было запланировано 325 квадратных метров, выполнено 498 или 153%.
- Что стало самым сложным при подготовке к отопительному сезону?
- Финансирование работ. Много в районе неплательщиков за коммунальные услуги и содержание жилья. Странная происходит ситуация: человек получает «товар», но расплачиваться за него не желает. Например, в магазине такого отношения никто себе не позволяет: условие «товар – деньги» всегда работает чётко. На недополученные средства ЖКХ могли бы отремонтировать несоизмеримо большее количество водопроводов, котлов, теплотрасс и так далее. И крыши, и подъезды приобрели бы более цивилизованный вид. По причине неплатежей у ЖКХ возникают проблемы с платежами за электричество и газ, ведь рассчитаться им нужно вовремя. Есть непонимание с дачным населением: услуги получать хотят – платить и ставить счётчики на водопровод не желают. Ввиду накопившихся проблем в этом сезоне с неплательщиками работать будем жёстко, через суд.
- Хотелось бы услышать информацию о перспективах, планах развития коммунальных служб.
- Одно из самых актуальных направлений – это перевод жилья на индивидуальное отопление и уход от убыточных котельных. АГВ в квартирах, как оценивают те граждане, которые уже перешли на индивидуальное отопление, - это великое благо, которое позволяет в оптимальные сроки и в оптимальном объёме самим жильцам отапливать свои квадратные метры. Для района – это большие сэкономленные средства, которые не приходится расходовать на старые изношенные котельные, ремонт прогнивших теплотрасс, тех, которые более отапливают улицу, нежели жилые дома. Большинство граждан это прекрасно понимают, более того наглядно видят в своих квитанциях уменьшение расходов на газовое отопление. Уже проверено неоднократно, что если на первоначальном этапе жильцы домов не всегда с энтузиазмом принимают предложения о переводе на индивидуальное отопление, то потом даже благодарности пишут за то, что их приобщили к такому благу цивилизации, как АГВ. Всем нам пора жить по средствам и экономно расходовать как финансы, так и ресурсы.
Интервью провела Татьяна БУЛАНОВА
Фото автора
Кстати
Если тепло у вас так и не появилось, позвоните по телефону единой диспетчерской службы 5-21-27.
Последние комментарии