Рубрики
Интервью
Форсунки дизельных двигателей: причины износа, диагностика, ремонт.
Форсунка представляет собой управляемый клапан электромагнитного типа и применяется для механического распыление газа или жидкостей. Основное назначение форсунок - правильный впрыск топлива в цилиндры с максимальным распылением, что обеспечивает эффективное протекание горения топлива. Чаще всего, если речь идет о двигателях внутреннего сгорания, форсунки применяются в дизелях. Под высоким давлением, они обеспечивают впрыск дизельного топлива в камеру сгорания. Поскольку механические распылители подвергаются интенсивным нагрузкам, они имеют быстрый износ. В связи с этим, необходимо своевременно проводить их диагностику, ремонт или замену - ремонт форсунок в полевых условиях.
Мотор, у которого некорректно работают форсунки, теряет большую часть потенциала, работает с перебоями и плохо заводится в холодное время года. Помимо этого, наблюдается шумность в работе двигателя и повышенный расход топлива.
Причины износа форсунок
Выходу их из строя способствует применение низкокачественного топлива, а так же коррозия, которая образуется на форсунках во время длительного простоя техники. Наиболее часто, проблемы возникают с корпусом форсунки, проставкой, грибком и распылителем.
Определить износ форсунки можно следующим образом: несоответствие параметров герметичности между корпусом распылителя, а так же между проставкой и самим корпусом форсунки; понижение номинального давления распылителя более чем на 10%; неравномерное распыление топлива в цилиндре и наличие налета на распылителе.
В некоторых случаях форсунки необходимо полностью менять. Но в зависимости от степени износа и характера повреждения, некоторые форсунки (rail, bosch, delphi, denso) поддаются ремонту. В ряде случаев, причиной отказа может быть банальное засорение распылителя или коррозия. После ремонта, форсунки обязательно испытывают на специальном стенде.
Последние комментарии