Рубрики
Интервью
Как снять секретку сломанным ключом
Болты-«секретки» необходимы автолюбителю, для того чтобы однажды его любимая машина не оказалась без покрышек и дисков. Эти полезные крепёжные элементы делятся в зависимости от своего профиля на четыре типа. У эксцентриковых болтов их два - внутренний и внешний. Первый центрирован по оси резьбы, второй несколько смещён в сторону. Асимметричный тип представляет собой неправильный многоугольник (как правило, с четырьмя или пятью углами). Сложность кривых линий у фигурного типа может быть различной. В дырчатых болтах сделано несколько отверстий, обычно различающихся по диаметру. Из элементов, относящихся к трем последним группам, составляются комбинированные профили.
Определённые проблемы возникают у самого владельца, например, как снять секретку с колеса, если ключ для секретных болтов сломался или утерян. Штатный инструмент в этом случае бессилен. Тогда придется собирать множество подручных средств: домкрат, хоть какой-нибудь секретный ключ (исправный или сломанный), металлическую трубу для использования в качестве рычага, тяжёлый молоток и балонный ключ (но не «Г»-образный).
Прежде чем приступить к операции, нужно как можно сильнее завернуть остальные болты, чтобы напряжение на секретный крепеж уменьшилось. После этого надо приподнять автомобиль с помощью домкрата. Дальше понадобится баллонный ключ. Надев на болт имеющийся секретный ключ или его обломок, следует надеть также баллонный ключ. Затем поднять машину домкратом так, чтобы баллонный ключ располагался перпендикулярно колесу. Нажимать на него, дозируя усилия, следует так, чтобы секретный ключ не проворачивался. Таким образом снимается напряжение с совмещенных поверхностей секретки и колесного диска. Для этого нужно несильно ударить молотком в торцевую часть ключа. Нагрузку следует увеличивать постепенно. После каждых 7-10 ударов нужно делать перерыв на две-три минуты.
Последние комментарии