Рубрики
Интервью
Анализ российского рынка доставки цветов
Позиции России на внешнем рынке цветов
Чего только не продают на рынках: металл, книжную продукцию, продукты питания, технику, а еще цветы. И, несмотря на то, что, подавляемые величиной и значимостью остальных товаров, цветы кажутся составляющей несерьезной, они занимают довольно большую долю в общих объемах продаж, осуществляемых на российских просторах.
Если проанализировать российский рынок цветов и провести сравнение ввоза и вывоза этой продукции, то станет абсолютно ясно, что Россия является импортером срезанных цветов, то есть большей частью покупает, а не продает эту продукцию. И, если в качестве примера рассмотреть национальный состав продукции компании Flosend, занимающейся доставкой цветов в Нижнем Новгороде и остальных городах России, то большая часть ее товара (примерно 90%) имеет импортное происхождение.
Мало этого, Россия, которая сейчас занимает примерно пятое место в доле мирового импорта, по оценке Голландского совета цветоводов (Голландия занимает первое место в системе поставок цветов), в ближайшие 10 лет, вероятно, выйдет на второе-третье место (первое в настоящее время занимает Германия).
Если распределить все страны-экспортеры, ввозящие цветы в Россию по объемам ввоза, то соотношение получится примерно следующее:
- Нидерланды (Голландия) – 60%;
- Эквадор - 20%;
- Колумбия – 12%;
- все остальные страны (Кения, Израиль и др.) – 8%.
Внутренний рынок цветов России
Внутренний рынок цветов России имеет высокий уровень конкуренции, но не в сфере поставок, а в сфере продаж. Крупные фирмы и небольшие предприятия осуществляют не только саму реализацию продукции, но и подбор цветов, оформление букетов, их дизайнерскую обработку и прочую подобного рода деятельность. Например, только в Нижнем Новгороде работает более тысячи подобных фирм.
Что касается потребителей срезанных цветов, то в основном ими являются городские жители (более 85%).
Если всех потребителей распределить по возрастам, то расклад получается следующий:
- до 20 лет – 30%;
- 20-40 лет – 60%;
- старше 40 лет – 10%.
Согласно выводам исследователей, самая старшая возрастная категория населения редко приобретает срезанные цветы по двум основным причинам:
- низкий доход;
- самостоятельное выращивание цветочных культур.
Если же говорить о типах, предпочитаемых россиянами цветов, то это розы. Именно они доминируют как в импорте, так и в объемах продаж внутри самой страны.
Последние комментарии