Фотогалерея

Последние комментарии

Главная Новости наших партнеров Финансы Анализ российского рынка доставки цветов

Анализ российского рынка доставки цветов

Финансы

Позиции России на внешнем рынке цветов

Чего только не продают на рынках: металл, книжную продукцию, продукты питания, технику, а еще цветы. И, несмотря на то, что, подавляемые величиной и значимостью остальных товаров, цветы кажутся составляющей несерьезной, они занимают довольно большую долю в общих объемах продаж, осуществляемых на российских просторах. 

Если проанализировать российский рынок цветов и провести сравнение ввоза и вывоза этой продукции, то станет абсолютно ясно, что Россия является импортером срезанных цветов, то есть большей частью покупает, а не продает эту продукцию. И, если в качестве примера рассмотреть национальный состав продукции компании Flosend, занимающейся доставкой цветов в Нижнем Новгороде и остальных городах России, то большая часть ее товара (примерно 90%) имеет импортное происхождение. 

Мало этого, Россия, которая сейчас занимает примерно пятое место в доле мирового импорта, по оценке Голландского совета цветоводов (Голландия занимает первое место в системе поставок цветов), в ближайшие 10 лет, вероятно, выйдет на второе-третье место (первое в настоящее время занимает Германия). 

Если распределить все страны-экспортеры, ввозящие цветы в Россию по объемам ввоза, то соотношение получится примерно следующее:

  • Нидерланды (Голландия) – 60%;
  • Эквадор - 20%;
  • Колумбия – 12%;
  • все остальные страны (Кения, Израиль и др.) – 8%. 

Внутренний рынок цветов России

Внутренний рынок цветов России имеет высокий уровень конкуренции, но не в сфере поставок, а в сфере продаж. Крупные фирмы и небольшие предприятия осуществляют не только саму реализацию продукции, но и подбор цветов, оформление букетов, их дизайнерскую обработку и прочую подобного рода деятельность. Например, только в Нижнем Новгороде работает более тысячи подобных фирм. 

Что касается потребителей срезанных цветов, то в основном ими являются городские жители (более 85%). 
Если всех потребителей распределить по возрастам, то расклад получается следующий:

  • до 20 лет – 30%;
  • 20-40 лет – 60%;
  • старше 40 лет – 10%. 

Согласно выводам исследователей, самая старшая возрастная категория населения редко приобретает срезанные цветы по двум основным причинам: 

  1. низкий доход;
  2. самостоятельное выращивание цветочных культур. 

Если же говорить о типах, предпочитаемых россиянами цветов, то это розы. Именно они доминируют как в импорте, так и в объемах продаж внутри самой страны. 

22.12.2014 Оксана Давыдова
Реклама
реклама на сайте

Архив публикаций
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031