Рубрики
Интервью
К чему ведут реформы
Год назад в России завершена реформа техосмотра. В стадии рассмотрения находятся реформы системы дорожных сборов и транспортного налога.
Результаты реформы техосмотра сложно оценить однозначно. Одна из задач реформы решена. Техосмотр стал проще и доступнее. При этом увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий, вызванных неисправностями грузового и пассажирского автотранспорта. Впрочем, это в большей степени зависит от специалистов по контролю технического состояния подвижного состава, степень ответственности которых стала гораздо выше.
В июле следующего года вступает в силу постановление Правительства РФ № 504, которое скорее можно назвать революцией, нежели простой реформой. Транспортные компании будут платить за пробег своих грузовиков. Правда, не всех. А лишь тех, общая разрешенная масса которых равна, или превышает двенадцать тонн. Пробег оплачивается лишь по дорогам федерального значения. Хотя слово «лишь» здесь не совсем уместно, так пробег грузовиков по федеральным трассам составляет более пятидесяти процентов от общего. По оценкам отраслевых аналитиков прогнозируемая сумма сборов более чем на порядок превысит сумму сборов, выручаемую федеральным дорожным агентством в периоды весенних ограничений. Что касается самих ограничений, то они не распространялись на зарубежные транспортные компании, и компании, перевозившие экспортно-импортные грузы, грузы социально значимого характера, и грузы Министерства обороны. В правилах взимания платы исключения не комментируются. Но так как Постановление является приложением к Закону об автомобильных дорогах и автодорожной деятельности, то следует предполагать, что система выдачи специальных разрешений продолжит свое существование.
Логично предположить, что со временем изменится качественная структура подвижного состава. Доля тяжелых грузовых автомобилей, которая сегодня составляет порядка тридцати процентов от общей численности грузового автопарка, снизится. Возрастет доля грузовиков с общей массой менее двенадцати тонн.
В ближайшее время традиционный транспортный налог уступит место экологическому сбору. Каким образом это будет реализовано – пока неизвестно. Но в том, что опыт стран Евросоюза будет использован, сомневаться не приходится. Транспортные компании будут платить не только за рабочий объем двигателей своих грузовиков, но и за количество атмосферных выбросов.
Россия, вступив в ВТО, ищет общий знаменатель со странами столь уважаемой организации. Но искать его следует с оглядкой на реальную экономическую ситуацию в отдельных отраслях экономики. Пока перспективы реализации реформ видятся лишь в значительном повышении тарифов на транспортные услуги.
Автор публикации URFOTRANS.RU
Последние комментарии