Рубрики
Интервью
Школа жизни
Думал ли он, восемнадцатилетний мальчишка, что спустя несколько месяцев его в числе полусотни лучших военнослужащих отправят в командировку на настоящую войну?
После тренировок в г. Ош ребят перебросили на советско-афганскую границу. Сначала дальнеконстантиновец Ларцев водил БТР, затем переквалифицировался на пулемётчика.
– Мы участвовали в ликвидации банд-формирований. В месяц выезжали на 2-3 операции, да я и не считал, – вспоминает воин- интернационалист. – Душманы настраивали местных жителей против советских солдат, но затем те поняли, что мы пришли не господствовать над ними, а защищать. Они давали нам продукты, а провожали со слезами на глазах. Как пограничники, мы были засекречены, у нас не было никаких документов.
В числе задач была и проводка колонны из 200- 300 автомашин с мирным грузом на участке от Кундуза до Файзабада, и сдерживание наркотрафика в Советский Союз.
Точка Талукан, согласно названию города, где дислоцировался В. Ларцев, постоянно обстреливалась душманами. Солдатам пришлось выкопать блиндажи, наверху было опасно. То, что за бандитами стояли «Штаты», наши удостоверялись по американским маркировкам на обмундировании пленных.
– Для меня Афганистан – это хорошая жизненная школа. Я верил своим командирам, выполнял их задания, – такова позиция В. Н. Ларцева.
Елена Мокеева
На снимке: Солдатской дружбе верны. (Виктор Ларцев слева)
Последние комментарии