Рубрики
Интервью
Пьеса для органа с флейтой
За первым чудом незамедлительно последовало второе: отступила длительная декабрьская стужа, атлантический циклон принёс с собой долгожданный снег, который укутал города и сёла, леса и поля, от того и поездка была в удовольствие. Ну, а третьим чудом стал сам концерт, подобранный из произведений современных композиторов и классики.
Ряды заполнялись зрителями и в этом многоголосом шуме вдруг всплыли воспоминания о Риге… В 1988 году с группой моих учеников, лалазейских ребятишек, мы летали перед Новым годом на неделю в столицу Латвии. Было много познавательных экскурсий, добрались даже до соседней Эстонии.
- Ребята, рядом с нашей гостиницей находится знаменитый Домский собор. Давайте сходим вечерком туда на концерт органной музыки?
- Давайте! Давайте! – захлопали в ладоши мои подростки-переростки, тогда слабо представлявшие, что такое настоящий концерт классической музыки. Ведь музыкальная школа в Лазазеях только-только открылась, а оркестра «кузнечиков» ещё вообще не существовало.
Домский собор – крупнейший средневековый прибалтийский храм, преломляя многократно звуки органа, вещал каждой клеточкой своей о вечном, неземном и божественном (в прямом и переносном смыслах), потрясал глубиной звучания классических произведений Баха. Душа, мысли и чувства трепетали в невыразимой гармонии…
Вдруг на моё плечо мягко опустилась голова ученицы – Танюши Ивановой. Оглядываюсь по сторонам: с мирным сопением спят мои ребятишки под музыку органа, уютно устроившись друг у друга на плечах. Едва дождавшись перерыва, мы отправились в гостиницу. Но дети есть дети, на свежем воздухе все они уже проснулись и весело хохотали над забавным приключением.
А концертный зал Нижегородской консерватории заполнили звуки первого произведения – токката «Вестминстерские колокола», наполненные рождественским колокольным перезвоном; пьеса «Борьба жизни со смертью» стремилась донести мысли о вечном; фуги, хоралы, прелюдии Баха и Генделя удивляли необыкновенной красотой. Звучали дуэтом орган и сопрано, орган и труба, орган и флейта, вторили друг другу, унося в фантастическую высь, такую объёмную и недосягаемую, что перехватывало дыхание…
…Кружила снежинками декабрьская метель, такая же красивая и вечная, как музыка, клонили под тяжестью снега мохнатые лапы новогодние ёлочки. И очень хотелось верить в новые праздничные чудеса.
Татьяна БУЛАНОВА
Последние комментарии