Фотогалерея

Последние комментарии

Главная Общество Бюджет района: расходы – строго по доходам (16+)

Бюджет района: расходы – строго по доходам (16+)

12 февраля 2016

В конце декабря прошлого года представительными органами района (Земским собранием, сельскими и поселковым советами) был принят главный финансовый документ – консолидированный бюджет Д. Константиновского муниципального района на 2016 год.

Каков он? Какова основная его направленность? На какие расходы хватит предполагаемых доходов? На эти и другие вопросы в интервью начальника управления финансов районной администрации И. Н. Фировой.

– Ирина Николаевна, вначале давайте подведем итоги исполнения бюджета за 2015 год. Каковы они?

– План по доходам исполнен на 97%, налоговые и неналоговые доходы – также на 97%. Недобрали по собственным доходным источникам 7 миллионов рублей. В этом сыграла свою роль кризисная ситуация, которая отрицательно сказалась на экономике некоторых производственных предприятий. Налоговые поступления подсократились, особенно – налога на доходы физических лиц, который является в бюджете основным источником.

– В прогнозе бюджета был просчитан рост заработной платы?

– Был просчитан рост и по бюджетным учреждениям, но его не произошло. Зарплата осталась на уровне 2014 года. А по производственным предприятиям было снижение фонда оплаты труда по стимулирующим выплатам. Также произошло сокращение по отдельным предприятиям штатной численности сотрудников, уход некоторых организаций с территории района, как, например, «Россельхозбанка»…

– Какие собственные доходы недовыполнены?

– Для территорий большую роль играет земельный налог, он был спрогнозирован с учетом новой кадастровой оценки. Но прогноз осуществлялся в середине 2014 года, а утвердили оценку в конце 2014 года, и, к сожалению, не с таким ростом, как ожидалось. Поэтому земельный налог также остался не выполненным, примерно, на полмиллиона рублей. В целом же, по источнику доходов от муниципального имущества плановые назначения исполнены на 106%. И доля доходов от имущества составляет 12% от общего объема неналоговых доходов. Конечно, в предыдущие годы эта доля была больше, но опять же сказалась заниженная платежеспособность физических лиц, например, сократились поступления от продажи земли.

– А область выполнила перед районом свои обязательства?

– Безвозмездные трансферты область скорректировала в меньшую сторону на 5-10 %, но субсидии, дотации, субвенции, которые запланированы, переданы, за исключением субсидий на переселение, они переходят на 2016 год.

– Как справились с бюджетами сельские поселения?

– Если говорить о налоговых и неналоговых доходах поселений, в целом, они со своими задачами справились, бюджеты исполнены на 102%, но есть и перевыполнившие план, и не исполнившие его. Самый низкий процент сложился по Белозеровской территории – 83%, 94% – по Богоявленской.

– А район свои обязательства перед поселениями выполнил?

– Все обязательства не выполнены. В первую очередь выполнили задачу по выплате зарплаты, но отслеживали и наличие средств на зарплату в бюджетах поселений. Кредиторской задолженности по зарплате ни у одного муниципального образования нет. Остались невыполненными обязательства как у района, так и поселений, поставщикам товаров и услуг. Они перешли на 2016 год.

– Но уже месяц живем по новому бюджету. Каков он? На что хватит доходов?

– Если смотреть по абсолютным цифрам бюджетов 2015 и 2016 года, нынче они поскромнее в размерах. Но учитывая часть невыполненных обязательств 2015 года, плюс обязательства года наступившего, нельзя сказать, что запланированных бюджетных сумм будет на все достаточно. Но бюджет носит в первую очередь социальный характер: 41% расходов социально-культурного плана, эта доля на уровне 2015 года. Самая значительная статья расходов – образование, затем – ЖКХ, в основном поддержка поселенческих предприятий, особенно тех, где угольные котельные. На благоустройство запланирована солидная сумма.

– Для участия в программах доля софинансирования предусмотрена в бюджете?

– Если говорить о государственных программах, запланированы расходы на софинансирование программы по созданию доступной среды в образовательных учреждениях, для детей с ограниченными возможностями здоровья. Но область пока четко не разграничила денежные средства между районами на участие в других программах, и мы средства на софинансирование выделяем в течение года. Но, например, на участие в программе поддержки местных инициатив поселения заявляются, и денежные средства в некоторых бюджетах поселений на эти цели заложены.

– А на газификацию населенных пунктов, перевод на индивидуальное отопление объектов социальной сферы расходы предусмотрены?

– На 2016-й по газификации конкретные населенные пункты по району область пока не заявила, но вероятность включения есть. В случае принятия регионом положительного решения о включении дальнеконстантиновских объектов в финансирование государственных программ на 2016 год, мы будем изыскивать средства на обеспечение своей доли софинансирования. По переселению из аварийного фонда, которое продолжается, областные средства с прошлого года переходят на этот год. В прошлом году область нам хорошо помогла, надеемся на помощь и в этом году – руководство района над этим работает. По переводу на индивидуальное отопление социальной сферы, в 2015 году областная программа не работала, перевод был за счет местных средств – Сарлейского детсада, сельского клуба.

– Ирина Николаевна, несколько по-новому формировался бюджет 2016 года. В чем новшества?

– Область заменила нам дотации, выделяемые на наши полномочия, налогом НДФЛ, который на 90% остается в бюджете района, в бюджетах поселений – 10%.

– Это «выгоднее» для бюджета или наоборот?

– В те годы, когда предприятия на территории района развивались, это было очень выгодно. В 2015 году в область от НДФЛ уходило 18,1%. Но мы рассчитываем, что доходы НДФЛ у нас сохранятся на уровне прошлого года.

– Но обычно бюджет в течение года не единожды корректируется, в основном, в связи с ростом доходов. Есть ли перспектива их увеличения в наступившем году?

– Нашими источниками доходов может быть муниципальное имущество, плюс недоимка по налоговым источникам, сегодня по консолидированному бюджету она солидная – около 11 миллионов рублей, из них 6,5 миллиона по земельному налогу как юридических, так и физических лиц.

– Январь уже прошел. Каковы его итоги?

– Январский план всегда меньше остальных месяцев. Недобрали собственных доходов 394 тыс. рублей, исполнение 97%.

– Что в первую очередь финансируется районным бюджетом?

– Расходы на обеспечение текущей деятельности муниципальных учреждений – образования, культуры, в том числе зарплата бюджетникам, коммунальные услуги – это в первую очередь, на развитие же бюджетной сферы, какие-то основательные проекты – это в последнюю очередь, при достаточных на то доходах.

– Бюджет требует рационального расхода. На чем можно сэкономить?

– Весь бюджет запланирован с ограничением расходов, самые большие – по статье приобретения основных средств. Расходы залимитированы. На зарплату ввели небольшое ограничение, но мы будем принимать все усилия, чтобы выплатить все 100% от запланированных средств. «Дорожная карта» по зарплате бюджетников за прошлый год выполнена, на 2016 год по «Дорожной карте» пока официальных документов нет. Но уровень 2015 года будет сохранен, на это средства есть.

– Как как же Вы оцениваете бюджет 2016 года в целом?

– Как сложный, заставляющий нас особо взвешенно подходить к расходам, но реальный для выполнения всех принятых цифр.

Интервью провела

Антонина КУЛАКОВА

Из биографии

 Ирина Николаевна Фирова. Стаж работы в финансовом органе района 10 лет: специалист, заместитель начальника, начальник управления финансов районной администрации.

 Закончила педагогический институт, а также институт менеджмента и бизнеса по специальности "финансы и кредит".

Комментарии (0)

Если вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.
Реклама
реклама на сайте

Архив публикаций
понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031