Рубрики
Интервью
"Главная задача – повышение конкурентоспособности"
Совокупный объём деятельности филиала НОПО за 8 месяцев составил 101 млн 656 тысяч рублей. В целом, розничный товарооборот выразился в 88 млн 596 тыс. рублей, среднемесячный – 11 млн рублей
– Основная отрасль вашего предприятия – торговля. Сколько торговых точек сейчас действует на территории района?
– В филиале 15 торговых предприятий, из которых семь – магазины самообслуживания: «Ладья», «Слобода», «Теремок», «Золушка», «Отличный вкус», «Хозтовары», «Новый век».
Объём продаж промышленных товаров занимает в обороте розницы 20,4%, выше, чем в прошлом году, на 110%. Большая роль отводится магазину «Теремок», оборот которого за 8 месяцев составил почти 7 млн рублей.
Товарные запасы выросли к прошлому году почти на 108% за счет непродовольственной группы. Товарооборачиваемость замедлилась на 5 дней и составила 42 дня. С появлением нового конкурента существенно снизился объём продаж в магазине «Новый век». Разница с прошлым годом выразилась в потере 3 млн рублей. Это, конечно, серьёзная сумма, которую мы недополучили.
– Как обстоят дела с общественным питанием?
– Оборот общепита составил около 25 млн рублей, снизился по сравнению с 2012 годом на 850 тысяч. Открытие после реконструкции кафе «Уют» в Богоявлении с июня пока не дало положительных результатов по увеличению товарооборота.
Выработано собственной продукции больше, чем в прошлом году. На 4,8 тонны произведено больше полуфабрикатов, на 2,2 тонны меньше испекли кондитерских изделий.
Объём выпуска продукции производства составил чуть больше 10 млн рублей, с ростом к уровню прошлого года на 124%, план выполнен на 118%.
– Как ведется закупка продуктов?
– За восемь месяцев закуплено сельхозпродукции (мясо, картошка, овощи ) на сумму более 2,5 млн. В основном, продукция закупается для собственного потребления: для переработки в общественном питании и реализации через розничную сеть, а также в соцсферу.
– Какую прибыль ожидаете получить за данный период?
– За 9 месяцев получена прибыль 7 млн рублей, рентабельность составила 5,5 %. За 8 месяцев уплачено налогов на сумму около 8 млн рублей. Нужно отметить, что уплату налогов производим своевременно. Около 400 тысяч затратили на ремонт основных средств. Инвестиции в основные фонды составили 12 млн рублей, отремонтированы кафе «Лада», «Уют», приобретено оборудование для кафе, хлебозавода, купили фургон для хлебозавода.
Большую работу провели по автоматизации бухгалтерского учёта, закончили полную компьютеризацию экспедиции хлебозавода, в перспективе – производство. Для этого необходимо выделить одно рабочее место, приобрести компьютер и провести интернет.
– А как дела с кадрами, с кадровым резервом?
– В октябре в филиале открыты вакансии. Ведётся работа по подбору кадров заместителя дирек¬тора, заместителя главного бухгалтера, главного инженера, менеджера общественного питания, менеджера по операциям районного офиса, товароведа, продавцов, грузчиков, поваров. А в условиях рыночной экономики одним из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности филиала – обеспечение кадрового резерва. При формировании коллектива мы учитываем способности, навыки, моральные качества работника, образование. На 2013-2014 годы создан резерв на замещение должностей руководителей, главных, ведущих специалистов из четырёх человек.
– Для подбора кадров работаете с Центром занятости населения?
– Да. Ведём совместно подготовку кадрового резерва по массовым профессиям. Такие профессии, в основном, находим на рынке труда, взаимодействуем с арзамасскими и лукояновскими торговыми и сельскохозяйственными колледжами и техникумами. Обучаем на рабочем месте учеников продавцов.
– В основном, в роли специалистов трудятся люди пенсионного возраста?
– На таких должностях продолжают трудиться работники пенсионного возраста. Их 20 человек.
– Александр Анатольевич, а молодёжь идёт в НОПО?
– Есть такие. Обучающихся в образовательных учреждениях, связанных с торговлей, кооперацией, у нас трудится 5 человек. В этом году один выпускник Российского университета кооперации пополнил наши ряды.
Отлично у нас работает совет молодёжи в составе М. А. Соколовой, Е. Н. Пиманцовой, О. Н. Сытяновой, Е. В. Царьковой, Е. А. Слесоровой, Т. В. Ивановой, И. Н. Кочетовой.
Главная моя задача – удержать квалифицированный персонал. Для этого уже рассмотрен вопрос о повышении заработной платы, стимулирующих выплат, создания конкурентоспособных условий труда.
Интервью провела
Ирина САЛИНА
Фото автора
Последние комментарии