Рубрики
Интервью
"И сколько судеб и надежд в твоих руках..."
Да-да, о своей нынешней профессии она даже и не думала, хотя ещё в школе обнаружились способности и лёгкость в усвоении точных предмтов: математики, физики, не говоря о биологии и химии, которые ей нравились больше всего.
– Ещё хотела стать журналистом, зубным врачом, проводила систематические «осмотры» своим пациентам-куклам, – улыбается Ирина Николаевна.
Ильино-Заборскую среднюю школу Семёновского района, откуда Ирина Николаевна родом, она окончила хорошо и по совету родителей Николая Николаевича и Анны Гавриловны Кукушкиных поступила в Горьковский педагогический институт им. А. М. Горького (ныне Нижегородский государственный университет им. К. Минина). Во многом благодаря маме и папе характеру моей собеседницы свойственны старательность, ответственность, отсутствие боязни работы. Трудовую книжку И. Н. Павлёнкова завела с восьмого класса, когда подрабатывала в детском саду нянечкой, а с 1993 года имеет в этом документе одну запись – учитель.
– Я начинала педагогическую деятельность в Дальнеконстантиновском лицее. Первые шаги делала под чутким руководством своей свекрови Татьяны Константиновны Павлёнковой, в прошлом учителя начальных классов. Не могу забыть и своих учителей, прививших любовь к предметам – Валентину Ивановну Козлову, Тамару Михайловну Котомину, Николая Ивановича Тяпкина, директора Ильино-Заборской школы Александра Александровича Смирнова, научивших уверенности в себе, показавших, как грамотно и правильно вести урок, – с благодарностью отмечает Ирина Николаевна.
В беседе с учителем всегда спрашиваю о самом первом его уроке, что чувствовал молодой специалист, стоя перед десятками пар ребячьих глаз, с интересом рассматривающих очередного «новобранца».
– Первый урок я провела ещё на практике в своей родной школе. А тот, настоящий, профессиональный трудно воспроизвести в точных подробностях, но волновалась я тогда жутко! – получаю ожидаемый ответ.
Год от года педагогическая копилка пополнялась и продолжает обогащаться опытом, наблюдениями, если хотите, собственной стратегией, её придерживается каждый учитель. И. Н. Павлёнкова считает, что педагог должен хорошо знать свой предмет и владеть им.
Знает и владеет. Об этом красноречиво свидетельствуют грамоты администрации района, отдела образования, победы её учеников в конкурсах, на конференциях и слова восьмиклассницы Светланы, с которой разговорилась на переменке после урока химии.
– Ирина Николаевна замечательный суперучитель! Очень доступно объясняет предмет!
– Скоро День учителя, желаем ей послушных учеников! – вступила в разговор соседка Светы по парте Мария.
За 21 год работы в школе педагог первой категории И. Н. Павлёнкова учила ребят разных, многие из них врезались в память особо: кто-то оказался незаменимым помощником, участником олимпиад и конкурсов, отстаивавшим честь школы, кто-то запомнился своими лидерскими качествами и не всегда со знаком «плюс». И к тем, и к другим она старательно подбирала ключик, пусть не сразу, а последовательными маленькими шажками. Умение правильно взаимодействовать с отдельно взятой личностью и целым коллективом – одна из основополагающих педагогической деятельности, сродни искусству. Особенно если ты – классный руководитель.
Первый выпуск у Ирины Николаевны был в 1998 году, затем ещё один, и ещё. Нынешний 9 «А» – её четвёртое многоликое разнохарактерное «дитя».
– Я никогда не видела Ирину Николаевну недовольной нашими детьми. Для меня, как родителя, это очень важно. С первого дня знакомства она сумела выстроить взаимоотношение с классом так, что дети не считают зазорным поделиться с нею своими секретами. Я очень рада, что у наших ребят такой чуткий, интеллигентный, всегда оптимистически настроенный, готовый идти на контакт и с учениками, и с родителями классный руководитель, – выразила своё мнение Юлия Александровна – одна из родителей «подопечных» И. Н. Павлёнковой.
Поинтересовалась у Ирины Николаевны, каким должен быть учитель?
– Внимательным, требовательным, справедливым, дети ценят это особенно, – подчеркнула она.
А ещё, свойственную моей собеседнице искреннюю доброжелательную улыбку, способность к сопереживанию, участие, неравнодушие, неподдельное чувство ответственности за каждую вверенную ей душу.
Елена МОКЕЕВА
Фото автора
На снимке: Ирина Николаевна Павлёнкова и её 9 «А».
Последние комментарии