Рубрики
Интервью
Мастер-класс!
Хорошенькое начало!
О синквейне узнала на ежегодном учительском конкурсе, где, кстати, всегда можно открыть для себя что-то новое и только удивляться неиссякаемой энергии педагогов, их мастерству, талантам и обаянию.
Чтобы немного снять напряжение конкурсанток и дать им привыкнуть к сцене театральной гостиной Культурного центра р. п. Д. Константиново, где состоялось мероприятие, организаторы предложили каждой ответить на вопросы экзамена-шутки. В итоге зрители и жюри узнали, что учитель начальных классов Богоявленской школы Людмила Владимировна Волкова может разрешить своим ученикам пользоваться... шпаргалками, но так, чтобы остаться незамеченными. На уроке учителя английского языка из Нижегородца Светланы Борисовны Кошечкиной настроение поднимет тонкий английский юмор. Учитель начальных классов Дальнеконстантиновской школы Марина Николаевна Кузнецова принимает детей такими, какие они есть. Её коллега из Дубравы Светлана Николаевна Зотина не даст заскучать своим младшеклассникам. А преподаватель русского языка и литературы Помринской школы Лариса Юрьевна Дикая на занятия не опаздывает.
Напутственные слова председателя жюри, начальника отдела образования И. И. Будариной, «Учителя года-2012» - преподавателя русского языка и литературы Е. А. Котовской, и пора переходить к испытаниям посерьёзнее, а начнутся они с «Визитной карточки».
Пять минут
«Пять минут - это много или мало?» - спрашивается в известной песне. Конкурсантки вопросов не задавали, скорее, отвечали на них. Рассказывали, пели, показывали презентации, стараясь уложиться в отведённое для первого испытания время.
Учителя — народ, точно, какой-то особенный. Мало им уроков да многочисленных должностных обязанностей, так они ещё успевают и о семье позаботиться и время для увлечения (и не одного!) найти. Например, Л. В. Волкова общительная, радушная, танцует, поёт, в волейбол играет. А своих воспитанников называет не иначе как «мои любимые почемучки».
В хронологическом порядке выстроила свою биографию С. Б. Кошечкина, подкрепив фотографиями электронной презентации. В ней увидели и снимки активной студенческой жизни, и педагогической деятельности, и семейные моменты. В работе с детьми она руководствуется девизом: «Главное, не наполнить ребёнка знаниями, а воспитать в нём достойного человека».
Согласно фантастическому сюжету, министерство образования направило М. Н. Кузнецову в школу для борьбы с межгалактическим вирусом, самым отрицательным образом влияющим на развитие детей. С тех пор минула четверть века. Из зажигательного песенного попурри, исполненного коллегами, аудитория узнала о Марине Николаевне, как о талантливом учителе, отзывчивой коллеге, заботливой матери и весёлом, добродушном человеке.
Стать педагогом С. Н. Зотина мечтала с детства, первые занятия проводила с куклами. Ещё на уроках педпрактики Светлана Николаевна поняла, что не ошиблась, избрав учительскую стезю.
Л. Ю. Дикая любит свою школу, учеников, различные мероприятия, а ещё замечательно готовит, делает причёски, выращивает лилии, обожает мастерить что-то своими руками. Считает, что литература учит честности.
Классных дел мастера
Второй этап конкурсной программы «Мастер-класс» открыла Л. В. Волкова. 15-минутный фрагмент урока «Основы православной культуры и светской этики» был связан с годом окружающей среды, им объявлен 2013-й. Чтобы не ломать веточки вербы накануне праздника Вербного воскресенья, учительница предложила ребятам и всем присутствующим изготовить их из ваты, салфеток, деревянных шпажек, гофрированной бумаги, скотча.
Своих учеников С. Б. Кошечкина готовила к Сочинским играм-2014. Ребята прошли первый этап подготовки олимпийских волонтёров: выучили названия видов спорта, спели весёлую песенку, запомнили ключевые фразы для общения с иностранцами и даже выиграли командные билеты в Сочи.
В Китае одуванчик считается овощем, в Европе — сорняком, а мы готовим из него полезное варенье, салат, лекарство и много чего ещё. Под руководством М. Н. Кузнецовой ребята мастерили из бумажных салфеток цветки одуванчика, которыми украсили модель планеты. А затем Марина Николаевна угостила всех вкуснейшим вареньем из одуванчика и поделилась рецептом. Попробуем!
Далее — занятие С. Н. Зотиной. Вместе с мышонком Стёпой дети совершили путешествие в мир звуков, классифицируя их на музыкальные, звуки природы и технических средств.
На уроках литературы Л. Ю. Дикая активно использует синквейн. Поупражняться в его составлении предложила и зрительному залу, а в качестве примера составила синквейн о русском языке, литературе, Д. Константинове.
Знакомьтесь: победители!
Два тура пролетели на одном дыхании. Чтобы подвести итоги конкурса, приплюсовав к общему количеству очков баллы заочного этапа (участницы представляли портфолио и фрагмент видеоурока), жюри уходит в совещательную комнату. А зрительный зал - в распоряжение С. П. Никитиной и её ученицы, заполнивших паузу исполнением современных композиций.
Итак, протоколы заполнены, баллы подсчитаны. Судейская коллегия возвращается на место главного действа. Все в предвкушении...
Обладательницей титула «Учитель года-2013» стала М. Н. Кузнецова, второе место заняла С. Б. Кошечкина, третье — Л. Ю. Дикая.
- Очень рада, что выиграла конкурс, - делится впечатлениями М. Н. Кузнецова. - Сама очень часто участвовала в группе поддержки, а в этом году решила стать конкурсанткой. 2013 год для меня оказался богатым на события: я сдала на категорию, получила выслугу, стала «Учителем года», а ещё в этом году у меня юбилей. Спасибо моим коллегам, которые оказали такую большую помощь.
Призёры и участницы награждены подарками, грамотами, незабываемыми впечатлениями, положительными эмоциями и опытом. Ведь конкурс — это прекрасная возможность не только себя показать, но и на других посмотреть, особенно, когда цель общая — обучение и воспитание подрастающего поколения.
Елена МОКЕЕВА
Фото автора
СПРАВКА. Синквейн (от французкого cinquains) - творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
Последние комментарии