Фотогалерея

Последние комментарии

Главная Общество «Молодой офицер, сбереги сыновей»! –

«Молодой офицер, сбереги сыновей»! –

2 ноября 2012

Поезд отходил, увозя молодых ребят на службу в Чечню. Офицер, только окончивший военное училище, сапер, долго наблюдал убегающий родной Нижний, вспоминая недавний выпускной, звон монет о погоны, маму, радостную и уверенную, что всё у него будет хорошо.

Солдатики, храбрясь и хвастаясь перед другом, смеялись и доедали мамкины пироги. Их красные, еще разгоряченные от проводов лица, не омрачались и тенью тревоги. Едут и едут. А куда? На войну или просто посмотреть, как люди живут.

- Товарищ лейтенант, угощайтесь порожками, - предложил солдат, всем своим видом напоминающий «ботаника».

- Сам заправляй! Комплексный обед получишь только в Ростове, - сказал лейтенант.

Алексей ехал служить в Гудермес. Шла вторая чеченская. Однокашник по училищу Сашка Карпов вез своих солдат в этом же вагоне.

- Карп, как дела!- спросил Алексей в тамбуре, когда вышли покурить.

- В норме, - ответил по- военному Александр. – Солдаты угомонились, спят, а один ревёт во всю глотку. Начинаю спрашивать – молчит, даже форму снял. Я ему – не положено, а он руками машет, мать зовёт. Маменькин сынок.

- Ладно, такие еще лучше, проревётся и в бой пойдёт за всех родных первый, - успокоил друга Алексей.

А самому казалось, что война ещё далеко, что успеют солдаты еще подышать мирным воздухом родины.

Часть, куда прибыли служить лейтенанты со своим солдатами, расположилась у подножия гор.

В Чечне стояла цветистая осень. Природа напоминала о прошедшем лете, по листве шел шёпот грусти. Из местных жилищ пахло ароматным хлебом. Грусть природы передавалась ребятам.

Местные по- разному относились к приезжим: кто проходил, делая вид, что не замечает, кто приносил фрукты и национальные лепешки.

- Новенькие заявились, - сказала, как овеяла холодком, одна старая женщина. – Одни уехали, желторотиков на смену прислали.

Походы в горы на разминирование казались нескончаемыми. Боевики орудовали по ночам, заставляя сапёров моментально думать и решать. Каждый знал, оступишься – смерть. Блокпосты каждую ночь подвергались обстрелу с гор.

Солдаты сдружились, были один за всех и все за одного. Лейтенант заметил, что бойцы стали «не похожи на своих, на тех ребят, как– то все тебе дороже и родней, чем год назад».

В одну из ночей в наряде по блокпосту стоял тот самый «ботаник». Алексей, проверив и дав указания, отправился в расположение спать.

- Товарищ лейтенант, товарищ лейтенант! Просыпайтесь! – разбудил его надрывный голос солдата. – Там боевики…, они Тёмку взяли, - испуганно кричал рядовой.

- Докладывай по форме! – резко потребовал лейтенант. – Что случилось?

Солдат от испуга ничего не мог вымолвить, только дрожащей рукой показывал в горы.

У подножия гор, метров в ста от части, творилось ужасное. Боевики, привязав солдата к дереву, привлекая внимание русских, разжигали костры, точили ножи, громко пели чеченские песни.

- Что делать? – бешено думал Алексей. – Поле до гор наверняка заминировано.

Рота солдат, не дожидаясь распоряжения офицера, бросилась спасать друга. Как один, не страшась мин и обстрела боевиков.

- Отставить! Подорветесь, погибните все! – кричал лейтенант. - Господи, что будет?

Ноги сами повели Алексея к месту боя. Он оказался впереди всех. Разминировав метр за метром, прокладывая путь к беспомощному солдату, он поражался своими ребятам. Умело и ловко, чем попало, они громили похитителей. Чеченцы лежали связанные, побитые, обезоруженные. Подбежав к солдату, ноги которого уже были в огне, офицер отрезал веревку и вынес на руках с поля боя. Солдаты с криком "ура" бежали за своим командиром.

- Терпи, солдат, командиром будешь! - сквозь слезы радости, обожжённный и раненый осколком мины, просил офицер.

- Здорово мы их, товарищ лейтенант! Темка поправится, только мамке не пишите! – радовались солдаты.

- Дорогие мои, спасибо, что не подвели, - сдерживая слезы, повторял командир. - А то, как я вашим родным в глаза смотреть буду?

- Действовали согласно ситуации, товарищ лейтенант, как учили, - отрапортовали бойцы.

Через месяц на перроне вокзала Нижнего матери встречали своих детей. Боевой офицер сберег им сыновей, только сам чуть было не вернулся из боя.

Ирина САЛИНА

Комментарии (0)

Если вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.
Реклама
реклама на сайте

Архив публикаций
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930