Фотогалерея

Последние комментарии

Главная Общество Мы в ответе за тех, кто рядом (16+)

Мы в ответе за тех, кто рядом (16+)

4 декабря 2015

Люди с ограниченными возможностями, как принято их называть на сегодняшний день, есть везде: в любой стране, в любом городе, почти в любом селе или деревне.

Некоторые из них приспосабливаются к жизни в социуме, кто-то так и живёт в своём маленьком мирке, как «рак-отшельник». Обстоятельств много: это и диагноз, и окружающая среда, и отношение близких людей к проблеме. Ребёнку-инвалиду, особенно тяжелому, родители посвящают всю свою жизнь. Около 50%, по некоторым данным, 70-80% отцов оставляют семьи, где есть такой ребёнок. Мать же уходит в заботу о своём чаде, испытывая и вину за его болезнь, и пытаясь как-то реабилитировать его, забывая о себе.

У Артёма есть мама и папа

Артёмке повезло, несмотря на тяжёлый диагноз и множество проблем со здоровьем, его окружают любящие и заботливые люди – родители. В семье он единственный сын, любимый и долгожданный. И ведь никто и не мог предположить тогда, девятнадцать лет назад, что крепенького малыша ждёт такая тяжёлая судьба.

– Артём родился вполне здоровым мальчиком, – рассказывает его мама Елена Викторовна. – Нормально развивался, начинал гулить, произносить отдельные слоги и, вставая на ножки, ходитьпо кроватке. Беда пришла неожиданно, Артёмка в годовалом возрасте простыл, и на фоне простуды у него поднялась высокая температура, которая никак не сбивалась. Мы сразу же отправились в больницу, где ему сбили температуру и стали лечить. Неожиданно стало хуже, сын впал в кому, была вызвана бригада врачей из Нижнего Новгорода. Мальчик был перевезён в городскую больницу в отделение реанимации, где вскоре пришёл в себя. Однако состояние не радовало, у Артёма выявили вирус энцифалита, а на фоне этого начались тяжёлые приступы эпилепсии. Много лет мы ездили по больницам, лечились, проводили реабилитацию, но всё безуспешно. На сегодняшний день я являюсь его опекуном и ухаживаю за сыном.

В небольшой, но уютной квартире семьи Н. всё для Артёма. Вот его спальня, его вещи и игрушки. В большой комнате работает телевизор, удобный диван, на котором молодой человек проводит большую часть своей жизни. Инвалидное кресло, на котором он едва передвигается по комнате, тоже под рукой.

– Артём любит смотреть мультики, слушать музыку, радуется, когда приходит папа с работы, узнаёт бабушку, – рассказывает Елена. – Он очень добрый, ласковый. Ещё Артём любит гулять, летом мы по два раза выходим, а в холодное время года, во избежание простуд, сокращаем прогулки.

Большую часть времени Артём проводит с мамой, которая посвящает ему свою жизнь. Но и папа активно участвует в судьбе сына, помогает, проводит свободное время с ним.

– Я уже привыкла к такому ритму и образу жизни, – говорит Елена. – Он может занять себя сам, играет, смотрит телевизор, пока я готовлю или что-то делаю. Могу добежать до магазина, он спокойно побудет немного времени один. Артём спокойный, несмотря на состояние здоровья.

Супруги Н. живут проблемами сына, ведь Артёму необходимо постоянное лечение и внимание.

– Эпилептические приступы стали реже, всего пять-шесть раз в месяц, - делится наболевшим Елена Викторовна. – И это благодаря лекарствам, которые сын принимает из месяца в месяц. Стоят они около трёх тысяч рублей на курс, один раз в год нам их выписывают бесплатно, остальное время покупаем сами. Постоянно требуются памперсы, без них сложно, раньше выдавали бесплатно, затем часть стоимости за них компенсировали, сейчас, в связи с кризисом, всё усложнилось.

Артём, устроившись на диване, слушал наш разговор. Его бездонные детские глаза светились добротой и любовью, ведь именно эти чувства дарят Артёму его мама и папа.

Под бабушкиным «крылом»

Андрей, первенец Натальи, родился не совсем здоровым ребёнком. Мальчику сразу поставили диагноз – церебральный паралич. Одна сторона у Андрюши полностью парализована, второй рукой он мог шевелить. Все заботы о сыне первое время взяла на себя мама, а потом мальчика к себе забрала бабушка Надежда Сергеевна.

– Уж и не помню, с каких пор он у меня, – рассказывает она. – Мальцом ещё был, мы его к себе с дедом забрали. Так и жили втроём. Дочка свою жизньустроила, там пошли ещё дети, а за ним особый уход нужен.

Андрею на сегодняшний день за тридцать, он так и проживает с бабой Надей, но при этом общается и с мамой, и с отчимом, и с братьями, сёстрами. В силу своего диагноза, он не может передвигаться самостоятельно, сесть и слезть с кресла, одеться, но разговаривать, общаться, обслуживать себя за столом Андрей может.

– Он иногда ложится на бок, – рассказывает Надежда Сергеевна. – И ремонтирует свою коляску, колесо отрегулирует, подтянет винтики. Может, и смог бы какие навыки получить профессиональные, только нет у нас таких здесь учреждений, кто занимался бы обучением инвалидов. Он толковый парень, но запущенный. Из всех занятий лишь телевизор, а летом проще, гулять выходим, передвигается на коляске, общается с соседями.

Утро бабушки и внука всегда начинается одинаково, нужно помочь умыться, одеться, а самое непростое – поднять и усадить на коляску.

– Я уже приспособилась, – говорит Надежда Сергеевна. – Раньше, знамо, легче было, а сейчас мне 79 лет, но справляюсь, да и хорошо мне с ним, поговорим, кино обсудим. Жаль его, конечно, парень молодой, но видно судьба такая.

В большой трёхкомнатной квартире нет порогов, широкие дверные проёмы с лёгкостью пропускают инвалидную коляску, на которой ездит по дому Андрей.

– Спальня у него отдельная, здесь кухня, – показывала своё жильё Надежда Сергеевна. – В большой комнате он чаще, телевизор смотрит. Да всё у нас хорошо, привыкли и он, и я к такой жизни. Единственная мечта у Андрея – коляска с кнопочками, которой гораздо легче управлять, чем механической. Рука-то слабая у него, одна, а вторая не работает. Мы просили выписать такую, но не получилось что-то, а мы готовы тоже частично вложиться. Может, поможет кто?..

Екатерина ВАРНАКОВА

P. S. Координаты для спонсоров, пожелавших принять участие в судьбе Андрея, можно узнать в редакции газеты «Родная земля».

КСТАТИ

МИНЗДРАВ бьёт тревогу: пенсию по инвалидности получает сегодня почти каждый 10-й россиянин. К 2015 году число инвалидов стало превышать 15 миллионов человек. Тот факт, что количество инвалидов в нашей стране резко возросло после монетизации льгот в 2005 году, говорит о многом. Но от борьбы с мнимыми инвалидами страдают в первую очередь именно те, кому на самом деле нужны помощь и внимание государства. В Дальнеконстантиновском районе на конец 2014 года мерами социальной поддержки по инвалидности пользовались 1576 человек, из них 50 – дети. За девять месяцев 2015 года – 1560 человек, из них 53 – дети.

СПРАВКА

КОЛИЧЕСТВО детей-инвалидов в России за последние пять лет выросло на 9,2%. Только за 2014 год, по сравнению с 2013 годом, рост составил 3,7%. Так в 2009 и 2010 годах было примерно одинаковое количество таких детей (495,37 и 495,33 тысячи).

В 2011 году произошёл скачок до 505,2 тысячи детей. В 2012 году рост продолжился (510,9 тысячи). В 2013 году число достигло 521,6 тысячи человек, а в 2014 году – 540,8 тысячи.

Первое место среди причин детской инвалидности принадлежит болезням нервной системы (41,9%). На втором и третьем местах находятся психические расстройства и врождённые аномалии (33,7% и 17,8%), на четвёртом месте соматические заболевания (сахарный диабет, бронхиальная астма и др.), составив 6,5%.

Каждый год в России становится больше на 5000 онкобольных детей. За последнее время это заболевание выявляются у 12 детей из 1000. За последние 15 лет число таких больных в возрасте от 0 до 18 лет выросло на 20%. Такая тенденция наблюдается во всём мире.

По данным общественного интернет-портала «Реальность жизни»

Комментарии (0)

Если вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.
Реклама
реклама на сайте

Архив публикаций
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930