Рубрики
Интервью
Направления разные, цель — благополучие человека
Почти 20 тысяч человек состоят на учете в базе комплекса «Социальная помощь», что составляет 88% населения района. Часть этой категории граждан получает социальные выплаты, часть — пользуется социальными услугами. И вся эта многотысячная армия находится под покровительством службы социальной защиты населения. Кто конкретно? Какая работа проводится управлением по защите и материальной поддержке нуждающихся в этом людей? Об этом и итогах года ушедшего в интервью директора управления В. Л. Денисовой.
- Валентина Леонидовна, как сложился для вашей службы год 2012-й?
- Непросто. Мы пережили очередную реорганизацию по причине возрастающих выплат, изменения порядка оказания государственных услуг в связи с изменением полномочий, изменения произошли и в кадровом составе службы. Все эти и другие трудности легли на плечи большого коллектива людей, работающих в трех государственных учреждениях социальной защиты района, и никак не не отразились на тех услугах, которые мы оказываем гражданам.
- Кому конкретно?
Социальные выплаты
- Наибольшие социальные выплаты — это возмещение расходов льготным категориям граждан: педагогам, ветеранам труда, инвалидам, многодетным семьям... Большие выплаты осуществляем на поддержку семей. Это пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, пособия на рождение ребенка, областные и федеральные. В прошлом году они выплачены в сумме около полутора миллионов рублей 162 семьям. Также выплаты к учебному году, на питание и проезд школьников, они составили почти 4,5 миллиона рублей. Свыше 9 миллионов рублей выдано опекунских пособий и на содержание детей в приемных семьях. Всего в 2012 году было назначено различных выплат и пособий, компенсаций 15 390 гражданам по 59 видам социальных пособий на сумму 109 миллионов 795 тысяч рублей.
- Как вы справляетесь с такими суммами выплат, с их многообразием?
- Что касается социальных выплат, в результате реорганизации у нас образовался отдел предоставления мер соцподдержки в составе 12 человек. От профессионализма наших работников зависит очень многое. Если на приеме что-то не объяснили, что-то упустили, это порождает жалобы в различные инстанции, но чаще подобное происходит в силу большой загруженности работников.
Граждане, которые приходят к нам по оформлению выплат, получают типовой бланк заявления, где перечислено, какими льготами гражданин может пользоваться. Но разобраться самостоятельно иным сложно. Мы работаем в рамках единого окна: пришел гражданин и ему перечисляются все льготы, которыми он вправе пользоваться.
Для нас важно обучение персонала и в рамках нового законодательства, и по итогам замечаний и жалоб граждан. Оно у нас проходит регулярно, к тому же оплата труда построена на стимулирующих выплатах,если на работника нет жалоб, возврата документов, тогда он получает премию. Это влияет на качественную работу сотрудников.
- Многие жители района получают субсидии за услуги ЖКХ. Число их не уменьшается?
- В 2011 году мы выплатили субсидий 5 миллионов 550 тысяч рублей, в 2012 — 5 миллионов 45 тысяч, получали 380 семей, сейчас 350. Субсидия платится в соответствии с доходом, доходы растут, увеличивается пенсия. Но однозначно можно сказать: те, кому субсидии положены, они их получают.
Льготы
- Само население знает, какими льготами может пользоваться? И как вы доводите эту информацию до граждан?
- Информированность - для нас один из основных участков работы. Для нас важно, чтобы не один гражданин не был пропущен, получил то, что ему полагается от государства.
И здесь большая нагрузка ложится на специалистов сельских администраций, которые имеют социальный паспорт всех категорий граждан. Когда вводилось новое пособие инвалидам и членам их семей вследствие военной травмы,специалисты собирали все необходимые документы, а от инвалидов требовалось лишь заявление. Очень важно, чтобы людей не возить к нам, а дома собрать все документы для назначения пособия. У участников Великой Отечественной войны мало осталось документов, подтверждающих, что они получили инвалидность из-за военной травмы. Мы делали запросы в архивы, военкоматы, областной военкомат, лишний раз людей не тревожили. В результате это пособие назначено всем максимально.
Старшее поколение
- Но самое большое направление вашей работы — это все-таки более старшее поколение?
- Работаем по присвоению звания «Ветеран труда» как федерального значения, так и Нижегородской области, 49 человек получили звание ветерана РФ и 176 Нижегородской области в 2012 году. Выдаем удостоверения, назначаем выплаты соцподдержки. Большая работа проводится по оказанию материальной помощи на лечение, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Решение принимает комиссия нашего управления, максимальная сумма, которую мы можем оказать — 2000 рублей. Очень напряженное направление работы — это выдача путевок ветеранам в социально-реабилитационные центры. В 2012 году были выделены путевки 65 инвалидам и ветеранам, а в очереди стоит 321 человек. Министерство контролирует очередность.
Сложный участок работы с лицами в статусе «бомж». Выручают нас койки сестринского ухода в нашей больнице, пока готовятся документы в дом-интернат, бомж находится в больнице. Нам важно, чтобы эти койки существовали. Часто люди, находясь в трудоспособном возрасте, не задумываются, а что будет с ними дальше? А попадают в такую ситуацию, что без жилья, без средств к существованию, болезни.. И только благодаря взаимодействию с главами сельских администраций, больницей, нашим министерством удается таких людей пристроить, к сожалению, не всегда ими эта забота оценивается. Но большинство наших клиентов люди благодарные, которые говорят «спасибо», что получают пособия от государства, а мы помогаем их оформить, за помощь детям, за улучшение жилищных условий... И сложно переоценить труд работников нашей сферы, за что я им премного благодарна.
Интервью провела
Антонина КУЛАКОВА
Фото автора
Последние комментарии