Рубрики
Интервью
Наукам учат
Направляемся в среднюю школу пос. Нижегородец, чтобы посмотреть, как «грызут гранит наук» возможные кандидаты и профессора, которым ещё предстоит произвести революцию в научном мире. Говорю это неспроста, поскольку учащиеся этой школы не единожды становились победителями и призёрами конкурсов, олимпиад, фестивалей разного уровня.
Учёные есть!
Двери большого трёхэтажного здания, по архитектуре напоминающего Д. Константиновскую школу, ежедневно открыты для 234 учеников. Причём, в современной сельской школе это редкость, имеется даже одна параллель восьмых классов. В нынешнем учебном году впервые за парту сели 25 «новобранцев», а в мае выпустят по 16 человек девяти- и одиннадцатиклассников.
Основной состав учащейся братии – нижегородцы, ребят из Кужуток, Б.- Покровского, Бугров, Криуши, Н. Владимировки подвозят на двух автобусах.
Возможно, будет в этом году в Нижегородской школе очередной медалист, а всего с 1974 года их насчитывается 30 человек: 11 «золотых» и 19 «серебряных». (Вот он, первый шаг к учёной степени). Кстати, прогуливаясь по просторным школьным коридорам, увидела исторически содержательный стенд. «Итак, школа в 1880-х годах уже существовала. Обучение было раздельное…» - написано каллиграфическим почерком. А существовала она сначала в Борисово-Покровском и лишь только в 1974-м переехала в Нижегородец, и первым директором в новом здании был уроженец Б. Покровского Семён Андреевич Пикин.
Вернёмся к стенду и… к науке. Писатель, министр, врач, геолог, учёный (!)… читаю надписи под многочисленными фотографиями выпускников школы. Вижу и фотоснимки воинов-интернационалистов, парней, познавших Чечню, участников Великой Отечественной войны, среди которых и учителя.
В настоящее время в школе 26 педагогов, самая старшая Галина Константиновна Осташкина преподаёт химию. Трое учителей имеют высшую категорию - это И. Н. Колчина, О. В. Лисевич, Н. М. Гневная. Имена этих педагогов не раз мелькали на страницах районной газеты «Родная земля», потому что под их началом ребята проводили эксперименты, делали проекты, презентации, ставили опыты, результатом которых становились победы и призовые места в конкурсах. Но это не говорит о том, что педагоги, имеющие первую или вторую квалификационную категории, не имеют никаких заслуг. А как вам призовые места и победы в таких конкурсах, как «Самый классный классный», «Учитель года», «Вожатый года»?
- Педагоги у нас грамотные, коллектив дружный, сплочённый, в любой ситуации каждый придёт на помощь, - говорит директор школы Любовь Леонидовна Втюрина. – Небольшое пожелание для молодых специалистов: быть чуточку активнее, беря пример со старшего поколения.
Плюс экспериментаторы
Эколог – это в какой-то степени тоже учёный. Бережное отношение к природе и стремление изучать окружающий мир в Нижегородской школе прививают с ранних лет. Об этом свидетельствует наличие экспериментальной площадки «Развитие экологической культуры учащихся в образовательных учреждениях», которая действовала с 2009 по 2012 год. Нет-нет, работа её не приостановлена, а, скорее, преобразована: в 2013 году к экологическому направлению прибавится краеведческое, так как рядом со школой существует множество объектов для изучения.
Третий год школа участвует в экологическом движении в защиту Волги «Поможем реке».
Делают ребята и педагоги очень значимое и полезное дело. Например, привели в порядок протекающую неподалёку речку Миянку. А началось всё с родников в Борисово-Покровском, которые школьники также почистили и которые так нужны местным жителям, ведь водопровода в селе нет. Вода природных источников, питающих реку, отличается хорошим составом, что подтверждают проведённые исследования.
- Детям такая совместная деятельность очень нравится, ведь она сплачивает разновозрастный ребячий коллектив, что в замкнутых условиях школьных классов представляется непростой задачей, – считает завуч по воспитательной работе С. А. Рыжова. - К тому же, работа приносит свои плоды в виде одобрительных слов жителей, наград за участие в конкурсах, путёвок в лагеря.
Вот вам свежий пример. Десятиклассница Дарья Вьюшкина заняла первое место в конкурсе экологического центра «Дронт» «Культура обращения с отходами» в номинации «Видеоролик» и выиграла премию… 15 тысяч рублей!
- Честно говоря, такого высокого результата я не ожидала, - признаётся Даша. - Мне нравится процесс видеосъёмки, это очень весело, занимательно. Для меня это увлекательное хобби, а помимо него ещё куча дел.
- Наверное, учёба?
- Не только, - отвечает старшеклассница. – Я живу насыщенной общественной жизнью, провожу в школе большую часть времени, посещая кружки, которых у нас немало. Что касается учёбы, то тот объём и качество материала, которые дают учителя, лично меня устраивает. Если что-то непонятно, педагоги объяснят, предлагают позаниматься после уроков, всегда идут навстречу. Да с ними можно просто пообщаться, посоветоваться по другим вопросам. Для меня школа – это второй дом.
Творческие личности и патриоты
За раскидистым цветком, расположенном в холле второго этажа, спрятался… аист. Его длинная шея изготовлена из гибкого гофрированного шланга – дело рук мамы Данилы Бармина.
- Мы с детьми часто участвуем в подобных мероприятиях, да мне и самой интересно, - улыбается Ольга Владимировна. – Ребятам нравится, и в школу ходить нравится: педагоги у нас квалифицированные, хорошие, отправляю ребят на уроки со спокойной душой.
А каких только поделок не насмотрелась в кабинете завуча по воспитательной работе! Вовсю идёт сбор изделий для конкурса экологического центра «Дронт» и Законодательного собрания Нижегородской области «Вторая жизнь ненужных вещей». В какую, оказывается, красоту можно превратить эти самые ненужные вещи: букеты цветов из бумажных салфеток, картины из пластилина и многое-многое другое, от чего взгляд невозможно отвести, и только удивляться, удивляться… Кстати, аист принёс Барминым третье место в вышеназванном конкурсе.
С 2010 года в Нижегородской школе проходит акция «Солдатский платок». На небольшом отрезке ткани ребята детского общественного объединения «Созвездие» вышивают имя ветерана, а затем дарят платочки адресатам. Поздравления продолжаются концертом на площадке у подъезда, где проживает участник боевых действий, или у него дома. Вечер памяти погибших воинов 8 мая при содействии Дома культуры также проводит школа.
Тесно сотрудничают с ветераном Великой Отечественной войны Н. Г. Плаксиным, который непременно посещает все патриотические мероприятия.
И спортсмены тоже
Для «приготовления» учёного «продукта» такие компоненты, как физкультурно-оздоровительная и внеурочная деятельность крайне необходимы. Если уж развитие, то непременно всестороннее. С этим в Нижегородской школе всё в порядке.
Их спортивные «подвиги» в лишнем представлении, думается, не нуждаются: обязательное участие в соревнованиях, первенствах, турнирах, турслётах налицо.
В этом учебном году в спортивном зале школы заработала футбольная секция в добавление к уже существующей от Центра дополнительного образования детей.
Всего в кружках художественной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, социально-педагогической направленности занимается добрая половина мальчишек и девчонок. Плюсуйте к этому количество детей, задействованных в досуговой деятельности, организуемой Домом культуры, Центром дополнительного образования детей (и это не только футбол), кто-то является постоянным посетителем хоккейной площадки.
Стены кабинета директора школы украшают благодарственные письма, дипломы, грамоты – небольшая часть от общего количества таковых. Заслуженные награды за организацию питания детей, работу подростковых трудовых бригад, деятельность прогулочных групп и дворовых площадок. Что это я всё о наградах да о наградах? Не это ли прямое доказательство активной образовательной, воспитательной позиции школы, её творческого, талантливого коллектива, способных, любознательных ребят, открытых для общения и участия во всевозможных мероприятиях?
Да, и у них тоже есть свои проблемы и сложности, неприятности и неустроенности, но в этот раз упоминать о них почему-то не хочется.
Елена МОКЕЕВА
Фото автора и из архива школы
Последние комментарии