Фотогалерея

Последние комментарии

Главная Общество Не работа, а судьба

Не работа, а судьба

26 марта 2014

НЫНЕШНЕМУ педагогу, окунувшемуся в водоворот современных технологий, программ, методик, не то что, как поётся в известной песне, стареть некогда, он о преклонных летах и думать-то не успевает. Интересно, а как вообще всё успешно совмещают? Дом, семья плюс всепоглощающая работа с её олимпиадами, семинарами, конкурсами, такими, как ежегодный районный конкурс «Учитель года Дальнеконстантиновского муниципального района-2014».

С места в карьер

А давайте-ка сразу познакомимся с участниками ежегодного большого педагогического мероприятия. За главный трофей конкурса – звание «Учитель года-2014» – боролись учителя русского языка и литературы: Дубравской школы – Сергей Васильевич Богатырёв, Муравьихинской – Людмила Николаевна Кудряшова, учителя начальных классов Вера Григорьевна Воронова (с. Тепелево), Ирина Петровна Рыжова (пос. Нижегородец), математики Нина Александровна Пузанова из Дальнеконстантиновской школы и Татьяна Владимировна Салова из Суроватихинской, а также учитель физической культуры Румянцевской школы Анастасия Александровна Гурьянова.

Итак, 28 февраля, театральная гостиная Культурного центра, семь конкурсантов, их группы поддержки, компетентное жюри, приветственные слова заместителя главы администрации Дальнеконстантиновского района, начальника отдела образования И. И. Будариной, учителя начальных классов Дальнеконстантиновской школы М. Н. Кузнецовой – победительницы конкурса «Учитель года-2013». Впереди «Визитная карточка» и «Мастер-класс».

С песнями, с баснями

Фоторяд о детских, студенческих годах молодого специалиста С. В. Богатырёва открыл «Визитную карточку». Пятиминутное выступление участников вмещало в себя рассказ о себе, досуговой и педагогической деятельности, принципах, которыми руководствуются в профессии.

Об И. П. Рыжовой присутствовавшие узнали, что родилась она в Казахстане, а в школе пос. Нижегородец работает с 1991 года, имеет троих детей, внучек. «Мыслить, любить и творить – вот в чём искусство учителем быть», – подытожила Ирина Петровна.

– Очень светлый человек, на её уроках заряжаешься положительной энергией и хочется улыбаться, – так отзываются о В. Г. Вороновой её воспитанники. А родители в видеоролике поздравили любимого классного руководителя с прошедшим юбилеем.

В образе пушкинской Татьяны Лариной предстала перед аудиторией Т. В. Салова. Из стихотворного повествования выяснилось, что конкурсантка из Д. Константинова-5 окончила Арзамасский педагогический институт, преподавала в Татарской школе, а в свободное время любит путешествовать.

В алфавитном порядке оформила свою презентацию А. А. Гурьянова, где каждая буква символизировала определённый этап её жизни. Например, А – это Анастасия, К – классная мама, Л – лёгкая атлетика, ею Анастасия Александровна занимается уже давно, Н – новые технологии, которыми пользуется в учительской деятельности, а Ш – школа, которую Анастасия Александровна считает вторым домом.

За плечами Л. Н. Кудряшовой 26 лет педагогического стажа, два выпуска, на подходе третий. Деятельность учительскую Людмила Николаевна успешно совмещает с творческой – поёт в коллективе «Рябинушка», вышивает, вяжет, шьёт. Учитель, по мнению, Людмилы Николаевны, не работа, а судьба.

Из репортажа информационного канала «ДК-14» о математике Н. А. Пузановой стало понятно, что работа поглощает большую часть её времени. В видеоролике о педагоге высшей квалификационной категории характеристики её учеников, коллег, администрации школы перемежались с комментариями героев популярных художественных и мультипликационных фильмов. Под занавес «визитки» прозвучала песня группы поддержки под музыкальный аккомпанемент.

Пока жюри выставляло оценки за первый конкурс сценой завладели воспитанники детской студии «Буратино».

И дело в шляпе

Традиционный тур «Мастер- класс» – это 15-минутный фрагмент урока, где учителя-конкурсанты привлекают и ребят, и аудиторию.

К примеру, в свой отрывок занятия С. В. Богатырёв вовлёк коллег из зрительного зала, которые с интересом поучаствовали в импровизированной передаче «Своя игра». Не все вопросы по темам «русский язык», «литература», «фольклор», «история» оказались педагогическому сообществу по зубам. Игровую деятельность Сергей Васильевич с успехом использует на своих уроках в школе.

И у обыкновенной книжной закладки есть своя история. Об этом – в теоретической части мастер-класса И. П. Рыжовой. А в практической – изготов¬ление многофункциональной закладки, по мановению руки легко трансформирующейся и в «валентинку», и в открытку, и в оригинальное украшение.

Тему продолжила и расширила В. Г. Воронова. Вера Григорьевна занялась оформлением закладки, где можно разместить пословицы, культурные слова, картинки с изображением вежливых ситуаций. Вот такая двойная польза.

Коническому сечению посвятила фрагмент урока Т. В. Салова. Открытие его связывают с легендой, а используют во многих сферах жизнедеятельности человека, даже в иконописи.

А затем на подиуме запрыгали мячи и скакалки, закрутились обручи! Это прошла оздоровительная гимнастика, которую А. А. Гурьянова использует перед основной частью урока по физической культуре. Анастасия Александровна считает, что занятия спортом не только укрепляют организм, но и насыщают положительными эмоциями.

Урок литературы Л. Н. Кудряшова начинает со стихов, а также активно использует технологию «Шесть Шляп Мышления». Раздав разноцветные шляпы и распределив учащихся и учителей на группы, Людмила Николаевна дала задание – всесторонне рассмотреть слово «рябина». И сколько же в результате общей плодотворной работы нашлось, посвящённых рябинушке стихов, поговорок, традиций, обычаев, примет!

Каждый из нас является элементом какого-либо множества – на данном математическом понятии заострила своё внимание Н. А. Пузанова. Используя на уроке фрагменты мультфильмов, тему сочинской олимпиады, задействовав несколько человек в танце, Нина Александровна доказала, что изучение математики может быть весьма увлекательным.

Подводя окончательный итог, судейская команда учитывала не только практический этап конкурса, но и его теоретическую составляющую. Согласно сумме баллов, третье место заняла Л. Н. Кудряшова, второе – Т. В. Салова, победительницей конкурса «Учитель года Дальнеконстантиновского муниципального района-2014» стала Н. А. Пузанова. Все участники отмечены грамотами, призёрам конкурса вручены также Благодарственные письма депутата Законодательного Собрания Нижегородской области Д. А. Малухина.

Елена МОКЕЕВА

Фото автора

Комментарии (0)

Если вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.
Реклама
реклама на сайте

Архив публикаций
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930