Фотогалерея

Последние комментарии

Главная Общество Профессия или призвание? (16+)

Профессия или призвание? (16+)

24 марта 2017

«Такие конкурсы, как «Учитель года», имеют особое значение. Само участие в них доказывает: учитель – это не только профессия, но и призвание, стремление к совершенствованию», – напутственные слова депутата Государственной Думы Д. П. Москвина участникам районного конкурса, зачитанные начальником отдела образования И. И. Будариной, собственно и определили главную тему традиционного педагогического состязания: учитель – это профессия или призвание?

Над этим вопросом пять финалисток конкурса философствовали во втором этапе очного тура, который состоялся 15 февраля. А сначала испытание первое – «Мастер-класс».

«Our health is in our hands»

По-русски это звучит так: «Наше здоровье – в наших руках». Темой, волнующей каждого, озаботилась во фрагменте своего урока учитель английского языка Богоявленской школы Вера Викторовна Седова.

Вместе с «учащимися» в лице аудитории педагог разучила глаголы движения. Им помогали мультяшные персонажи с экрана. Усвоенную, кстати, неплохо, новую заморскую лексику изображали в разминке, а в подарок каждый участник первого мастер-класса получил флаер с символикой ГТО.

Математик из Нижегородской школы Галина Владимировна Манжула поделилась с коллегами множеством математических хитростей с применением элементов устного счёта: умножение двух- и трёхзначных чисел без калькулятора и бумаги, буквально на пальцах. «Ученикам» дала домашнее задание – рассказать об увиденных и услышанных премудростях за партой сидящим. Пригодится.

Конкурсантка номер три учитель обществознания Суроватихинской школы Елена Александровна Позднякова провела ток-шоу «Школа. LIVE», где две команды педагогов выясняли, что главнее – методика или технологии. Победила дружба. Также своим коллегам Елена Александровна посоветовала использовать на уроках метод «Кроссенс», что в переводе с английского означает «пересечение смыслов».

Выступление учителя информатики Дальнеконстантиновской школы Ольги Леонидовны Кудряшовой оказалось самым многочисленным. Участникам её мастер-класса предлагалось смоделировать проект будущего парка рабочего посёлка и торжественное его открытие с участием VIP-персон, СМИ, модельного вида девушек и обычных зевак.

А учитель физкультуры Дубравской школы Татьяна Родионовна Равина отправилась с «первоклассниками» на экскурсию в зоопарк. Чтобы получить заветный билетик, «малыши» должны были назвать правила техники безопасности, затем отгадывали загадки, занимались звериной аэробикой с мячами, обручами, прыгали, скакали, словом, проводили время с пользой для ума и фигуры.

50 на 50

Во втором, последнем, этапе конкурса педагоги представляли на суд жюри эссе, в котором пытались разобраться: призвание это или всё-таки профессия – учитель.

В. В. Седова уверена, что учитель должен быть готов к нестандартным решениям, идти в ногу со временем, любить детей, природу, учить тонко, но профессионально.

– Моя профессия – учитель, и это моё призвание, – резюмировала конкурсантка из Богоявленской школы.

Увлечь, научить, помочь, создать условия для развития – такие задачи ставит перед собой Г. В. Манжула, педагог, влюблённый в свой предмет и работу, которой посвятила 27 лет. Отвечая на главный вопрос тура, как математик сформулировала: «И профессия, и призвание – 50 на 50».

«Учитель – тончайший инструмент, вмещающий в себя всю палитру человеческой деятельности. Разграничить слова «профессия» и «призвание» невозможно. Наша главная задача – воспитание учеников», – обозначила Е. А. Позднякова.

«Традиции+новаторство+мастерство» – вот формула успеха О. Л. Кудряшовой, продолжателя педагогической династии Обжогиных. В своём выступлении участница поставила вопрос: «Каким должен быть учитель?», отвечали на него с экрана ветераны районной педагогики: Т. К. Павлёнкова, Н. Н. и Л. К. Обжогины, С. И. Комаров...

«В детстве родители записали меня на спортивные танцы. Тогда всё и началось», – объяснила выбор профессии Т. Р. Равина. В образовании Татьяна Родионовна трудится с 1973 года. Приоритетом своей деятельности она считает здоровьесберегающий фактор. Рядом с ребятами учитель забывает о своём возрасте, а при возникновении трудных ситуаций вспоминает открытые взгляды детей.

Два конкурсных испытания позади. Жюри подсчитало результаты очного и заочного туров. По сумме набранных баллов третье место заняла Г. В. Манжула, второе – О. Л. Кудряшова, а звание «Учитель года Дальнеконстантиновского муниципального района» завоевала Е. А. Позднякова.

– Я не ожидала такого результата, – говорит победительница. – Мой педагогический стаж маленький, всего шесть лет. Но учителем мечтала стать с пятого класса. Я, конечно же, рада, что выиграла. Это хороший стимул к дальнейшей работе.

Как и сам конкурс, где и участники, и аудитория – большей частью педагогическая – всегда открывают для себя что-то новое, делятся опытом, знаниями, которые передают потом своим ученикам.

Елена МОКЕЕВА

Фото автора

Комментарии (0)

Если вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.
Реклама
реклама на сайте

Архив публикаций
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930