Рубрики
Интервью
В единстве со страной
Татьяна Родионовна Равина, Дубравская школа:
- Когда меня принимали в пионеры я очень сильно переживала. В классе нас было 42 человека, и всем в торжественной обставновке, под звуки горнов и барабанов, у памятника Ленину повязали красные галстуки. Нас поздравил директор школы, родители. Я была председателем совета отряда. Старшеклассники читали нам книги о пионерах-героях, а я до сих пор перечитываю «Четвёртую высоту» про Гулю Королёву. Эта книга мне очень нравится. Мы сажали деревья, заботились о ветеранах. Я участвовала во всех конкурсах, спортивных соревнованиях В этом году перед Пасхой разбирала вещи у мамы и обнаружила 48 грамот. В общем, была очень активной пионеркой.
Наталия Николаевна Васильева, Лазазейская школа:
- В пионеры меня принимали в третьем классе. Радость переполняла. Старшие пионеры подарили тогда нам по самодельному букетику, который я очень долго хранила. Мы, помню, собирали макулатуру, как, наверное, все пионеры. А когда приняли в комсомол, я до выпускного была комсомольским секретарём в школе.
Валентина Александровна Фоканова, Помринская школа:
- Момент принятия в пионеры был очень волнительным, мы все этого так ждали! Конечно, нас распирала гордость, домой бежали нараспашку, чтобы все видели красный галстук. Мы считали себя самыми лучшими, самыми активными. Собирали макулатуру, металлолом, помогали пожилым, а уход за памятником был нашей святой обязанностью.
Людмила Ивановна Гусева, Нижегородская школа:
- В пионеры меня принимали в четвёртом классе, потому что, когда я училась в третьем, мы с родителями переехали из Нижнего Новгорода в Нижегородец. Всё проходило у памятника Ленину 22 апреля, в день его рождения. Я испытывала чувство радости и гордости. Три года была знаменосцем. Помню, что мы переписывались с пионерами из Болгарии. Для меня пионерия — это коллектив, дружба, единство.
Татьяна Владимировна Губенко, Суроватихинская школа:
- Когда повязывали галстук — это было такое счастье! Нас принимали в пионеры в актовом зале, а когда всё свершилось мы прыгали от переполнявшей нас радости! Мы ощущали чувство причастности к людям всей страны. В школе, в которой я училась, были кролики, и нам нужно было заготавливать веники. Мы всей семьёй это делали, как и многие другие семьи, и эта общая задача людей сближала, единила. Сейчас есть детские организации, у них тоже есть галстуки, эмблемы, но они все разные, а раньше всё было едино. И это сплачивало.
Опрос провела
Елена МОКЕЕВА
Последние комментарии