Рубрики
Интервью
«Здравствуйте, Юрий Алексеевич!»
- Я работал в войсковой части 32193 бригадиром по ремонту и обслуживанию военной техники. Наша бригада была передовой, план мы всегда перевыполняли. Осенью 1961 года меня вызывает полковник и спрашивает, сможем ли мы к третьему съезду профессиональных рабочих авиационной и оборонной промышленности выполнить план работы на 120%. К началу съезда мы выполнили 125%. Меня рекомендовали принять в члены партии и занесли в Книгу почёта части, а в первой половине марта состоялось профсоюзное собрание, на котором меня избрали делегатом на съезд в Москву.
И вот я в столице. Гагарин был избран в президиум съезда, в котором присутствовал и Никита Хрущёв. Я сидел в первом ряду и всё ждал, когда же появится Гагарин? Юрий Алексеевич пришёл с небольшим опозданием. Теперь я уже с нетерпением ожидал перерыва, чтобы подойти к первому космонавту. Как только объявили перерыв, я чуть ли не бегом устремился к Гагарину. Волновался страшно!
«Здравствуйте, Юрий Алексеевич!» - обратился к нему, а у самого колени дрожат.
«Здравствуйте!» - улыбнулся он мне и протянул руку.
Я как-то растерялся сначала... Поздоровался с ним, попросил расписаться на мандате.
«Вы с какой области?» - спросил он меня.
«С Горьковской» - ответил я. На этом наш диалог и закончился.
Гагарин был в форме майора, такой жизнерадостный, улыбчивый, простой.
В фойе, куда я потом вышел, Юрия Алексеевича окружили плотным кольцом. После перерыва он в президиум уже не вернулся.
Я возвратился в часть. Состоялось собрание, на котором я отчитывался. Показал и мандат с автографом Гагарина. Документа я тогда чуть не лишился — все наперебой разглядывали роспись космонавта номер один.
Записала
Елена МОКЕЕВА
Последние комментарии