Рубрики
Интервью
Через годы разлуки
Небольшой домик близ берега был разделён на две половины, в одной поселилась моя семья, в другой – молодая женщина с дочкой. Дети подружились сразу, вместе бегали, играли в мяч и барахтались в тёплом море. Мы с Анной, так звали соседку, обменивались привычными фразами. Так было до того вечера, когда на море разбушевался шторм, ветер закружил песок и возможности посидеть на берегу не стало. Решила пройтись по территории санатория, подумать, помечтать. Удалившись от домика, вдруг услышала тихий плач, огляделась по сторонам – никого. Здесь в советские времена был обычный пионерский лагерь, и на территории остались ещё гипсовые фигурки мальчиков и девочек в пионерских галстуках. За одной такой скульптурой я и обнаружила Анну. Она сидела на траве, и крупные слёзы беспрестанно катились по её красивому лицу, в руке она сжимала небольшую фотографию, с которой улыбалась счастливая семья: Анна, её дочка и симпатичный мужчина средних лет.
«Шесть лет назад, учась на факультете гостиничного бизнеса, я попала сюда на практику, – поведала Аня мне свою историю. – Студентка с горящими глазами, все годы учёбы, «грызя» гранит науки, мечтающая о сногсшибательной карьере и счастливой семье, оказалась в свободном полёте. С Андреем познакомилась случайно, в кафе, где обедала с однокурсницей. Столкнулась и забыла. А вспомнила лишь, когда встретила его вновь в небольшом парке, куда иногда ходила погулять в полном одиночестве. Встретились глазами, и сразу поняла – «мой человек». Его тоже охватило это чувство, которому позже мы нашли название: любовь. Месяц пролетел незаметно. Пришла пора расставания. Андрей был старше на десять лет, в далёком городе у него была жена-инвалид и сын-подросток. Я махнула рукой вслед удаляющемуся поезду, улыбнулась и сказала себе: «Всё пройдёт!»
Не прошло. Карьера не строилась, на душе было тоскливо, и даже выходы на дискотеки не радовали, напротив, вгоняли в уныние. В кавалерах я искала его черты, его улыбку, его голос. И сердце предательски твердило: «Не он! Не он!» Едва наступило лето, взяла отпуск и махнула сюда, чтобы побродить по местам, где бывали с ним. В нашем парке мы и встретились. Не обменявшись за год ни единым звонком или письмом (специально не дала ни номера телефона, ни адреса), мы оказались здесь, на юге. И вновь этот круговорот, вновь страшное ожидание неизбежной разлуки. Наши встречи растянулись на целых шесть лет, несколько раз Андрей приезжал в Москву, чтобы встретиться со мной и дочкой. Насте сейчас четыре года, и она очень ждёт папу, который должен был приехать сюда ещё неделю назад. А его всё нет… Я не могу позвонить ему, не взяла номер телефона, он тоже не может связаться со мной, знает лишь московский адрес. Может, что-то случилось? А может, всё прошло? Ведь так тоже бывает. Но я переживу. А Настя?..»
Аня смахивала слёзы с раскрасневшегося лица. Её большие карие глаза с длинными ресницами потухли. Мне очень хотелось помочь моей новой знакомой, но я не знала чем. Только слушала её неторопливый рассказ, вновь и вновь переживая чужую боль, радость и отчаянье.
Так и уехали они с дочкой тогда, не дождавшись Андрея.
Не думала, что судьба вновь сведёт меня с этой женщиной. Обменявшись телефонами, мы иногда созванивались, делились новостями, но больную тему никогда не затрагивали. Знала, что живут они с Настей одни, Анна успешна в своей профессии, девочка хорошо учится в школе и всё у них более-менее. На год Аня вообще пропала, я тоже погрязла в житейских заботах. Встретились случайно в Нижнем Новгороде в одном из частных женских центров. Не сразу узнала в этой похорошевшей, чуть поправившейся женщине свою давнюю знакомую. Рядом с ней был Андрей и Настя. О том, как сложилась её семья, она рассказала позже.
«Целый год не знала, что же произошло, – делилась своими переживаниями Аня. – Андрей не приезжал, я старалась о нём не думать, забыть. И только накануне Настиного дня рождения он вдруг появился на пороге нашей квартиры. Похудевший, постаревший и какой-то другой. Я не расспрашивала, не выплёскивала эмоции и чувства, была сдержана. Настя обрадовалась, обняла его. С тех пор он остался жить с нами. Уже позже я узнала, что в то лето он не мог приехать – ухаживал за женой. Но это не помогло, осе¬нью он овдовел. К нам ехать не решался, да и сын заканчивал институт, ему нужно было внимание и присутствие отца. А спустя год решился. Теперь мы живём одной семьёй, Антон, так зовут сына Андрея, часто приезжает, они хорошо общаются с Настей. А скоро в нашей семье пополнение, должен родиться мальчик. В Нижнем Новгороде оказались неслучайно, здесь живут родственники Андрея, приехали познакомиться».
На лице Ани появился лёгкий румянец, её карие глаза светились счастьем. Так радостно было за эту молодую женщину, которая смогла сохранить самые светлые чувства к любимому человеку, пронеся их через годы печали, отчаянья и разлуки.
Екатерина Варнакова
Последние комментарии