Рубрики
Интервью
О первой любви
«ВОТ БЫ по сугробам этим мощным пробежаться, а потом зарыться в снег, – думал восьмиклассник. – А потом построить снежную крепость и там спрятаться, и наблюдать, как восходит ярко-красное зимнее солнце, как живут в поле под белым покрывалом мыши, как охотится за ними лисица».
Сколько раз Алёшка видел, как утром дорогу перебегала рыжая хищница, преследуя белого зайца. А один раз видел голодного волка, который стоял у опушки леса и ждал свою добычу.
Валя Громова уже училась в девятом классе. Садясь в автобус, она надевала очки и доставала книгу. Ей нравились романы Джейн Остин. Она прочитала и «Доводы рассудка», и «Мэнсфилд-Парк», уже заканчивала «Чувство и чувствительность».
«Как жаль, что Джейн умерла в сорок лет, – думала Валя. – И написала так мало. Деревенские балы и ранняя любовь, неутомимая фантазия героинь так чудесны!»
– Валька, выходи из автобуса, приехали! – кричали одноклассники. – Чего опять задумалась? Всё книжки читает в четыре глаза, лучше бы за своей внешностью следила.
Валя не обращала на них внимания. Её не интересовали стильные джинсы и яркая косметика, ей нравилось оставаться наедине с книгой.
– Громова, на День влюблённых деньги сдавать будешь? – спросила староста Катя Мухина. – Хотим праздник устроить, «валентинки» купить, подарить тем, кто не безразличен... Гони сто рублей, мы решили ещё на торт собраться!
– Я не пойду, мне «валентинки» дарить некому! – ответила Валя.
В школьной суете Лешка не замечал никого. На переменах он носился по коридорам, а в хорошую погоду выходил в школьный сад. В нём он чувствовал себя, как рыба в воде: знал, где у дикой яблони постоянно собираются синички, в какой час залетают нечастые гости-снегири.
Парнишка приносил из дома кусочки сала, хлеб, нанизывал на веточки деревьев и мирно смотрел, как пернатые радовались пище в зимнюю пору.
– Алёша, а ты что тут делаешь? – спросила Валя, застав парня за таким занятием.
– Птиц кормлю! – не очень дружелюбно отозвался Алёшка. – А тебе чего здесь надо?
– Я просто постою...
Валя сняла очки и посмотрела на серое февральское небо.
«Какая она чудная, – подумал Алёша. – А глаза какие большие, серые, искрящиеся! Зачем она носит очки и прячет за толстыми стёклами такие глаза! Они цвета неба...»
Звонок на урок прервал его думы и вернул в шумный класс. Но мысли о Вале не давали сосредоточиться. Он смотрел в окно на улицу, где всё на том же месте стояла девушка и кормила птиц.
Вечером Алешка ждал школьный автобус, чтобы ехать на праздник. На остановке собрались все ученики, но Вали не было.
Девчонки были нарядные, все дарили друг другу «валентинки», шептались и шутили.
– А ты, Казаков, кому сегодня «валентинку» подаришь? – спросила одноклассница Таня Морозова. – Птичке-синичке, что ли?
– Уж лучше старому дятлу, чем тебе! – ответил Алёша.
Школьные мероприятия Алешка любил. Он скучал в деревенской тишине по общению с ровесниками. Особенно нравились всякие конкурсы на смекалку и знание особенностей природы, птиц, животных.
И в этот раз он победил в соревнованиях и получил приз.
– Чего не танцуешь, Леш? Иди к нам в круг! – крикнул Володька Иванов.
– Не... я на улицу, – ответил Алеша и вышел из школы.
«Почему она не пришла? – размышлял он. – Может, я её сегодня обидел своим недобрым ответом. Она такая маленькая, хрупкая, а я так... Дурак! Разве можно так с ней...»
Перед Алексеем стоял образ Вали. Он никак не мог забыть её печальных глаз, робкой улыбки. Ноги сами повели его по направлению к своей деревне. Четыре километра были не страшны. Алёшка хотел увидеть Валю и попросить у неё прощенье за грубость.
У дома Громовых было темно. Запыхавшись, парень позвонил в дверь. Никто не открывал. Из будки вылезла собака и громко залаяла.
– Тяпа, что случилось? – откуда-то сзади послышался голос Вали.
– Валя, ты извини меня за... – робко заговорил Алексей.
– За что, Алёш?
– За то, что ....
Алешка не мог вымолвить ни слова. Он топтался на одном месте, рылся в карманах, снимал и опять надевал шапку.
– Ты что пришёл-то? – не выдержала Валя.
– Это тебе, – еле выговорил парень и протянул ей маленькое бумажное сердечко.
– Мне ещё никто никогда не дарил «валентинок», – обрадовалась девушка. – Спасибо!
Утром в школьном автобусе они сидели вместе. Валя уже не читала книгу, а Алёшка не смотрел в окно. Они разговаривали и держались за руки.
– Смотри-ка, Громова очки сняла! – сказала Таня Морозова.
– Слушай, а она ничего, симпатичная... И зачем она носила эти дурацкие очки? – рассуждала Катя Мухина.
Двое на заднем сиденье не замечали никого. Первое чувство захватило обоих. Оно пряталось в них, но быть незамеченным больше не хотело.
Ирина САЛИНА
Последние комментарии