Рубрики
Интервью
«Прикоснусь и вернусь…
Мария воспитывалась в неполной семье, отец ушел в соседнее село на калым и не вернулся. Говорят, нашел себе кралю из продавщиц сельмага и жил с ней припеваючи. Законная жена с дочерью перебивались с хлеба на картошку.
Долгими зимними вечерами Маша с матерью любили петь. Дочка рано научилась шить и вязать, приходили в их дом сельчане, заказывали носки, варежки детям, себе – пуховые платки да шарфы. Этим зарабатывали на жизнь. Сама рукодельница слыла сельской модницей. Заглядывались на Машу парни, но дружба ни с кем не завязывалась.
Весной приехал в колхоз работать молодой инженер с красавицей женой. С этого времени потеряла девушка покой, приглянулся ей городской красавец Роман. Он тоже бросал на сельскую модницу непростые взгляды.
В душный летний вечер встретились молодые люди на пруду. Оба шли просто искупаться, но судьба распорядилась иначе. В глазах Марии он прочел любовь и слабость, она в его – таинственность и силу. Первый заговорил он, пытаясь дарить комплименты. Девушка застеснялась, но подошла и робко ответила: «Здравствуйте, Роман Сергеевич».
Кто бы мог подумать, что Маша так сильно влюбится в женатого мужчину? Казалось, что Бог дал ей крылья, и она летала, летала, не замечая ни людских взглядов и пересудов, ни уговоров матери. В 20 лет для нее существовал на белом свете только Роман.
- Машка- то с дуба рухнула, к мужику женатому в рощу на свиданки бегает! – шептались бабы у магазина.
Девушка ничего не замечала, мать с ума сходила от беспокойства, но ничего не могла сделать, желала счастья своей кровинушке.
Сентябрь выдался дождливым и холодным. Роща опустела, свидания прекратились. Непредсказуемая тоска напала на Марию. «Да что тосковать? - успокаивала она себя. - Вон он, никуда не делся, на соседней улице живет».
В октябре, узнав, что жена Романа в положении, девушка совсем сникла. Любимый стал больше времени проводить в семье, хотя на свидания приглашал. Все, казалось ей, унесло их счастье. Спасалась только вязанием и многочисленными заказами на шитье.
Однажды ночью, почувствовав слабость и тошноту, Маша поняла, что беременна. «Сказать Роману или только маме?» – думала девушка. Так и сделала, открылась только матери, не пряча радости, ведь ребенок от любимого человека.
- Почему не сказала, скрыла? – негодовал Роман, когда узнал от людей, что Маша ждет ребенка. – Может, он не мой, если превратила беременность в тайну?
Девушка не узнавала совсем недавно близкого ей человека. Перестала бывать на улице. Роман вообще забыл про нее. Народ судачил вовсю, что инженер не отец ребенка, будто бы он и не знал о сельской моднице– сковороднице никогда.
Маша сходила в церковь, исповедалась и успокоилась после слов батюшки:
- Дитя мое, ты совершила грех любя. Не соверши еще один, убив чадо свое в утробе. Бог простит тебя... Не помни плохого, вспоминай только доброе.
Роды были нетрудными. Сын родился настоящим богатырем, назвали Арсением. А как вырос и стал военным, Маша никому не рассказывала. Трудно пришлось поднимать ребенка одной, ладно, мама была рядом.
- Тетя Маруся, помочь картошку домой перетащить? – крикнул с соседнего участка друг сына Володька.
- Помоги, коль не шутишь! – отозвалась Мария.
Зашумел по листве осенний дождь. Женщина задумалась. Души коснулись воспоминания о том незабываемом лете.
Ирина САЛИНА
Последние комментарии