Рубрики
Интервью
"ПРОСТИ"
Уже два года прошло, а боль не становилась меньше. Наоборот, возрастала и тянула всё сильнее. Воспоминания, размышления, слёзы безысходности и нежелания смириться с происшедшим порой не давали Марине Сергеевне заснуть до утра. Дочь Анна в их семье была единственным ребёнком. Когда супруги уже отчаялись и смирились со своей бездетностью, тут, как гром среди ясного неба, долгожданная беременность. Ждали сына, а родилась дочка, но ни мама, ни папа не расстроились, поскольку Анюта была очаровательной и ласковой девочкой. Марина Сергеевна и Иван Дмитриевич находились в тот момент в таком возрасте, когда уже и карьера, и материальное благополучие достигнуто. Аню баловали, игрушки и одежду покупали только в больших детских магазинах. Но характер девочки это нисколько не испортило. Она уважительно относилась к людям, была душой компании и хорошо училась в школе.
Переходный возраст подростка сделал своё дело, Анюта капризничала, стала грубоватой и постоянно требовала от родителей популярные среди молодёжи "игрушки". Такого сотового телефона, как у Анюты, не было больше ни у кого в классе, лучшие наряды, ноутбук, книги - родители ничего не жалели для любимой дочери.
До шестнадцатилетия оставался месяц, семья вовсю готовилась к этому замечательному событию. Супруги знали, что подарят дочери, ведь в её классе подобные игрушки были уже у двух подростков. Блестящий новенький скутер стоял на задней веранде дома и ждал своего часа. И час настал. Гостей было много, веселились, проводили конкурсы, смеялись и танцевали. День рождения прошёл как обычно, а на следующий день решено было испробовать родительский подарок.
Прошло два месяца. Лето близилось к концу. Август выдался тёплым и солнечным. Звонок телефона разносился по комнатам, нарушая тишину воскресного утра, но в доме не спали, супруги всю ночь не сомкнули глаз, прислушиваясь к звукам за окном, безнадёжно тыча в кнопки сотового, набирая номер дочери. "Абонент временно не доступен..." - твердил автоответчик. Этот звонок и принёс страшную весть.
Аня уехала вечером с друзьями кататься, родители смотрели телевизор, а когда стрелки на часах подошли к 2.00, всполошились. Обзвонили подруг, друзей, знакомых, Ани нигде не было.
Небольшой посёлок, где проживала семья, находился недалеко от города. Туда-то и решила Анна рвануть вместе со своим молодым человеком. Огни ночного города призывно манили, хотелось куража и ярких ощущений. О чём мечтал пьяный водитель иномарки, неожиданно выскочивший на основную трассу, Аня так и не узнала. Пронзительный скрежет ломающегося железа, визг тормозов, крики друга она уже не слышала.
Как забирали дочь, готовились к похоронам, Марина Сергеевна до сих пор вспоминает с трудом. Её сознание, как бы создавая защитную завесу, притупило восприятие действительности. Помнит лишь изуродованное шрамами лицо дочери, покорёженный скутер и кровь, растекающуюся вокруг.
Август и в этом году выдался тёплым. Марина Сергеевна и Иван Дмитриевич с самого утра "гостили" у дочери, наводили порядок на могилке, поставили свежие цветы, поплакали. Вернувшись домой, Марина Сергеевна заглянула по привычке в детскую комнату, смахнула со стола пыль, погладила большого плюшевого медведя и, взглянув на портрет дочери в чёрной рамке, тихо, одними губами прошептала: "Прости".
Екатерина ВАРНАКОВА
Последние комментарии