Рубрики
Интервью
Счастливые каблучки
– ПОЕДЕШЬ туда, Кира Давыдова, – сказал на распределении куратор группы Иван Иванович Кашин. – У них давно зоотехника нет. Поработаешь два месяца, диплом по теме «Кормление» подготовишь. Практика – дело хорошее, заодно производство начнёшь осваивать, коров посмотришь. А, может, понравится, да и останешься.
Всю свою жизнь, длиною в двадцать один год, Кира Давыдова провела в областном центре, деревенскую жизнь она не представляла, потому что все бабушки и дедушки проживали в Омске. С детства девушка обожала возиться с кошками и собаками. С пятого по девятый класс посещала зоологический кружок при городском Доме творчества. Несколько раз с руководителем объединения выезжали в колхозы, наблюдали за крупным рогатым скотом и лошадьми. Вот тогда Кира и решила связать свою жизнь с животными.
Село Большое оправдывало своё название: четыре порядка частных домов, пять панельных трёхэтажек с тысячей жителей, отделение почты, школа-девятилетка и СПК «Знамя», работающее по производству молока и мяса.
– Давно ждём, давно, – гостеприимно встретил студентку председатель хозяйства Максим Ильич Сотников. – Зоотехник нужен в первую очередь, заведующий фермой один не справляется, ветеринарный врач на пенсию собрался, Вы уж помогите нам, Кира Андревна. Я и квартиру Вам нашёл, будете жить у бабы Анфисы, а потом, если останетесь, жильём обеспечим.
Пятистенный дом с резными ставнями, в котором проживала восьмидесятипятилетняя бабка Анфиса, стоял в начале села, недалеко от ферм.
– Городская ты, дочка, – говорила хозяйка дома, когда поила Киру чаем с травами, – но толк из тебя будет, вижу, грамотная ты и упёртая. Если в деревню работать приехала, значит, и коров полюбишь, и доярок к труду приучишь. Ты их не бойся, они хоть бабы шумные, но к умному человеку должны прислушаться.
Так и началась у Киры Давыдовой деревенская жизнь. Первым делом молодой начальник зоотехнической службы научилась рано вставать. Сразу приучила доярок к чистоте и порядку во дворах, нашла общий язык с ветеринарным врачом, кормить животных стали лучше. По личной инициативе съездила в областную фирму и заключила договор на поставку жмыха и премиксов. Надои стали выше, председатель был доволен, доярки радовались повышению зарплаты.
Прозвище Казак Михаилу Мартынову дал народ за высокий рост и гордый нрав. Мужчине было уже за сорок, но семьёй он не обзавёлся, жил один в доме, который оставили ему после смерти родители. В селе ходили слухи, что Казак после неудачного случая жену себе больше не ищет, а целыми днями в поле на тракторе вкалывает.
– Сегодня, Миша, поедешь с ферм навоз возить, – объявил на разнарядке председатель Максим Ильич. – Транспортёры у нас все заработали, Кира Андревна мастера из города для ремонта приглашала, так что давай – вывози.
«Вот уж студентка всем дел надавала, – думал Михаил, – всех под себя подстроила, будто не диплом приехала писать, а на всю жизнь работать. Сама маленькая, худенькая, смешная, а ногой уж топает, своего добивается».
– Михаил Григорьевич, пожалуйста, задержитесь сегодня после работы, – попросила механизатора Кира. – Ферму нужно подготовить к загону молодняка с третьего двора, а она у нас в навозе утонула, боюсь, что дня не хватит, чтобы со всеми проблемами справиться.
– Давайте попробуем справиться, – отозвался Михаил и улыбнулся девушке так, как никогда не улыбался ни одной из представительниц женского пола. Максим Ильич Сотников сразу обратил на это внимание.
Молодняк завели на чистую ферму в девять часов вечера. Кира вымоталась так, что на ногах стоять не могла. Присела перед уходом в комнате животноводов, чтобы подвести итоги дня.
– Кира Андреевна! – в двери появился Михаил. – Как же Вы сегодня перетрудились, что и не заметили, что каблучки от сапожек в щелях полов оставили? На ферму надо надевать резиновые сапоги, а такую обувь в городе носить.
– А я и не почувствовала! – засмеялась Кира. – А как же теперь мне?
– Садитесь, барышня, в трактор, поехали каблуки ремонтировать! – сказал Михаил. – Есть у меня своя обувная мастерская, от отца осталось, поставим каблучки на место... Должны мы и с этим справиться...
В дом Михаила Кира хотела не заходить, но он уговорил войти.
– Не бойтесь меня, не обижу, – успокоил мужчина. – В селе обо мне много говорят... В жизни вышло так, что живу один, жену не нашёл потому, что обжёгся один раз...
Апрельский вечер подходил к концу. Стук молотка из мастерской раздавался на всё село.
«Задела девка нашего Михаила», – думал председатель, покуривая на крыльце. – Вместе на тракторе проехали... Завтра бабы всё обсудят.
«Сладится всё у Миши с Кирочкой, – как будто вторила председателю баба Анфиса, рассаживая помидору на подоконнике, – давно приглядывал он себе супругу, хозяйственную и умную. Не пойду девчонку домой звать, пусть сама себе дорогу выбирает».
Ни разу не пожалела Кира, что приехала в деревню на практику. Крепко Михаил Мартынов прибил каблучки к ее сапожкам. Сильно прикрепил её девичье сердце к своему.
Ирина САЛИНА
Последние комментарии