Рубрики
Интервью
У родного крыльца
Но своим внукам про Деда Мороза, который исполняет все желания и приходит в новогоднюю ночь с подарками, рассказывала, и они до определенного возраста в это верили. И потом, когда уже знали, что Дед Мороз — это родная бабушка, все равно утром 1 января заглядывали под елку, где были приготовлены подарки каждому, а также их мамам и папам.
Но в этот раз у детей были другие планы, и подарки под елку пришлось разложить заранее. Сама решила уехать на родину, в свою деревню к моей старенькой тете. И ее одиночество скрасить, в чем-то и свое. Да и побродить в эту особенную ночь по родным сердцу улицам, вспомнить, поразмышлять... Накупив гостинцев, 31 декабря села в полупустой автобус и отправилась в милое сердцу Прилучье.
Тетя несказанно обрадовалась моему приезду, мой визит был и ее нечаянной радостью. Много лет подряд она встречала Новый год вдвоем с телевизором, и под бой Курантов чокалась фужером сока с его экраном.
К 12 часам тетушка моя на этот раз принарядилась в новую теплую кофточку, мной подаренную, и красивый шелковый платок. И даже вопреки здоровью, глотнула со мной за компанию шампанского, которое мы сумели открыть.
Экран пестрел нарядами артистов, искрился новогодним весельем... Мы поздравили по телефону всех наших родных и близких, наелись мандаринов и салатов, и тетушка моя, согласно своему возрасту (85 стукнуло минувшим летом), прямо в кресле задремала. А я, обув ее валенки и повязав поверх шубы пуховый платок, вышла на пустынную деревенскую улицу.
Редкий домик светился огнями, живут теперь в деревне люди большей частью старенькие, родители моих школьных друзей... Вот и мой родной дом, в котором родилась и выросла, но он давно пустой и холодный, потому что давно умерла моя мама. Я стояла, ухватившись за рейки палисадника, глядя на темные окна, слезы невольно текли из глаз, застывая на январском морозе... Стояла и жалела себя, такую одинокую в этой ночи... И вдруг:
-Таня, ты что ли? - услышала уже забытый, но до боли знакомый голос.- Как ты здесь? Почему одна?
Напротив, на дороге, стоял мужчина. При свете фонаря узнала его, Санька Малютин, мой одноклассник.
-Здравствуй, Санечка, с Новым годом тебя! - оторопев от неожиданности, поприветствовала его.- А ты как здесь? Почему не в городе? Со своими?
- Да вот домой потянуло, жену два года как похоронил, у дочерей своя жизнь, приехал в родительский дом, один Новый год встречаю, и вдруг ты, - удивляется Санька.
Санька — моя первая любовь, и не виделись мы больше 30 лет, живем в разных городах, хоть и недалеко друг от друга и на родину часто приезжаем, а встретиться так близко, как в эту новогоднюю ночь, не пришлось ни разу.
- Пойдем,Танечка. Выпьем шампанского за нашу нечаянную встречу, - предложил Санька, теперь, конечно, Александр Сергеевич,- ведь вечность не виделись.
В его родительском доме на противоположной стороне улицы горел свет:
- Оставил, будто ждут там меня,- объяснил он.- Рад, что вдруг тебя встретил, через столько лет. Теперь и впрямь в чудеса буду верить.
Сняв большие теткины валенки у порога, прошла к накрытому на два прибора столу:
- Словно, предчувствовал, что не буду сегодня один, - заволновался вдруг Санька, - я вспоминал сегодня тебя, любовь нашу...
Мы выпили за встречу. Он подбросил в подтопок дров, за ночь в избе похолодало. Мы смотрели на огонь и говорили, говорили... Как мы оба жили все эти годы, как растили детей, а теперь внуков.. И о том, как тоскливо одиночество.
Я смотрела на Саньку, на его седую голову, на морщинки вокруг глаз, они были по-прежнему карими и блестели сейчас как-то особенно, то ли от всполохов огня, то ли от выпитого шампанского. И видела того Саньку, которого я когда-то безумно любила первой своей любовью и который оставил меня, променяв на ветреную мою подружку. Обида давно была забыта, да и женился Санька не на ней, и прощения тогда просил, и в любви клялся... Не простила. А сейчас почему-то вдруг по-особому заколотилось сердце, невольно протянула руку к ежику его седых волос и с нежностью провела по ним.
К тетке пришла утром. Она стояла у окна и смотрела в замерзшее стекло, не слыша, как скрипнула дверь, в которую вошла. Не спросила, с кем я встретилась в эту ночь, вероятно, догадалась, зная мою давнюю историю.
- Дай Бог тебе счастья, Танечка, - сказала она,- и не отказывайся от него, если оно так неожиданно к тебе постучалось. Должно быть, это судьба.
Анна Сегина
Последние комментарии