Фотогалерея

Последние комментарии

Главная С улыбкой установка на чистоту

установка на чистоту

15 августа 2012

Игорь Петрович в задумчивости подошел к окну. По тротуару и проезжей части ветер разносил полиэтиленовые пакеты, фантики и прочий хлам. Зрелище было удручающим. Вот какой-то карапуз, шествуя по своим важным карапузовым делам, на ходу развернул чупа-чупс и сунул его в рот, а фантик небрежно бросил под ноги. Игоря Петровича аж передернуло: и куда только родители смотрят? Это что ж за воспитание такое? Следом шел молодой человек, по возрасту вполне годящийся карапузу в папаши. Он также на ходу достал сигарету из пачки, закурил, и, бросив, пустую пачку на тротуар, спокойно продолжил свой путь. Лазарев на этот раз только тяжело вздохнул: чего уж тут с малышей спрашивать, если у них предки такие. И он нервно заходил по кабинету, пытаясь найти выход из этой, казалось бы, безнадежной ситуации. Нет, здесь одними уговорами и штрафами делу не поможешь. Здесь, пожалуй, надо что-то кардинальное предпринять. Изнутри, с мозгов граждан начинать. И тут собственное серое вещество Игоря Петровича озарила светлая мысль: а что, если с помощью Жукова попробовать? Рискованно, конечно, но, как говорил Лаврентий Павлович Берия, «попытка - не пытка».

Иван Иванович Жуков был местной знаменитостью. Изобретатель-самоучка, он брался за решение любых глобальных проблем, причем совсем небезуспешно. Так, одним из последних его изобретений был пресловутый перпетуум-мобиле, то есть вечный двигатель. Он отослал свой проект в Академию наук, в надежде получить патент. Через несколько месяцев ему пришел официальный ответ: «Уважаемый господин Жуков! Судя по всему, Вы действительно изобрели вечный двигатель. Но поскольку наукой уже давно доказано, что изобрести вечный двигатель невозможно, запатентовать Ваше изобретение мы не можем». Вот так: этого не может быть, потому, что этого не может быть никогда. Игорь Петрович вспомнил изобретателя вот по какому поводу. Буквально несколько дней назад Жуков приходил к нему просить денег на доработку своего очередного детища. Он назвал его «гипноусилитель». Как утверждал Иван Иванович, с помощью этой штуковины можно было внушить любую мысль любому человеку, даже мало подверженному гипнозу, на расстоянии до пяти километров. Изобретатель просил довольно скромную сумму (относительно скромную) на какие-то детали. Лазарев тогда отмахнулся от него, как от назойливой мухи, и денег не дал. А сейчас неожиданно вспомнил о его сомнительном изобретении и решил переговорить с ним еще раз.

Набрав нужный номер, Игорь Петрович услышал в трубке знакомый жуковский бас:

-Алло.

-Иван Иваныч, здравствуйте, Лазарев беспокоит. Встретиться бы надо. Дело есть.

Печенкой почувствовав надежду на финансирование своих изобретений, Жуков с готовностью откликнулся:

- Прямо сейчас?

- Ну, если вы не сильно заняты…

- Через полчаса буду.

Ровно через полчаса Жуков уже сидел в кабинете мэра. Лазарев некоторое время помолчал, обдумывая, с чего начать этот непростой разговор, потом неожиданно спросил:

- Как вам нравится наш городок?

- Не очень, - честно признался Жуков, - много недостатков в сфере торговли. За некоторыми деталями приходится в областной центр ездить.

- Да я не о том, - поморщился Игорь Петрович, - как вы относитесь к страшной загрязненности вокруг?

- Отрицательно, - с готовностью отозвался Иван Иванович, - а что, действительно так страшно?

- Не то слово, - махнул рукой Лазарев, - впрочем, что я вас спрашиваю. Вы, изобретатели, как и поэты там всякие, художники – люди не от мира сего и вокруг себя элементарных вещей не замечаете.

Жуков пожал плечами, ожидая, когда разговор дойдет до главного.

- Так вот, - словно прочитав его мысли, произнес мэр, - как раз по этому вопросу я и хотел попросить вашей помощи. Недавно вы приходили насчет своего нового изобретения, как, бишь, оно называется? Гипно… Гипно…

- Гипноусилитель, - механически поправил Жуков, - но какое это имеет отношение…

- Погоди, - перейдя на «ты», остановил Игорь Петрович, - дело в том, что не можем мы справиться с этой проблемой обычными способами. Ну, просто бьемся, как рыба об лед и никакого толку! А вот если с помощью твоей штуковины внушить всем жителям города любовь к чистоте и порядку, вот будет здорово! Ты ж ведь наверняка закончил работу над своим изобретением?

- Закончил, - согласился Иван Иванович и добавил многозначительно, - только в долги основательно залез.

- Ну, это не проблема, - хлопнув ладонью по столу, сказал Лазарев, - в случае удачного завершения эксперимента финансирование гарантирую. Кстати, испытания проводил?

Жуков замялся, потом нехотя признался:

- Да так, по мелочам… Сосед у меня через стенку храпит до ужаса громко. А дом панельный, сами знаете, слышимость ну просто идеальная, как будто он у тебя под боком спит. Вот я и решил отучить его от этой вредной привычки. Позавчера вечером включил свой аппарат, направил на его квартиру… В общем, уже две ночи спокойно сплю.

- И никаких побочных явлений?

- Да вроде нет. Кстати, с помощью аппарата можно задать любую установку, хоть все десять библейских заповедей. Не убий, не укради, не прелюбодействуй…

- Ну, это ты хватил, Иван Иваныч. Что касается убийств - так городок у нас тихий – маньяков всяких там не водится. А насчет всего остального… А насчет остального Игорь Петрович подумал нечто свое. Официальный же аргумент был таков:

- Действие аппарата еще недостаточно изучено. Поэтому начинать лучше с самого простого и безобидного. Ну что может быть плохого в призыве к чистоте и порядку?

На том и порешили. Поскольку действие аппарата не превышало радиуса пяти километров, а здание администрации находилось практически в самом центре города, эксперимент Лазарев утвердил производить прямо из своего кабинета. Отсюда излучение достанет до самых дальних окраин. Изобретатель высказал дельную мысль, что воспользоваться его прибором лучше всего ночью, когда почти все жители находятся дома. А то, что большинство из них в это время будет видеть сны, так это нисколько не уменьшит эффект гипноусилителя. Жуков приволок свое изобретение в кабинет мэра.

-Пора! – дал команду Игорь Петрович. Время было около двенадцати часов ночи. Лишь редкие окна светились в городе. Большинство его жителей почивали праведным сном, не подозревая, что против них готовится заговор. Иван Иванович засуетился, распаковывая свой прибор и устанавливая его на штатив. Внешне он чем-то напоминал гиперболоид инженера Гарина из известного фильма. На довольно внушительной трубе с объективом с одной стороны и экраном- с другой, выделялись какие-то кнопки, лампочки, тумблеры. Включив аппарат и минут пятнадцать поколдовав над ним, Жуков начал медленно поворачивать его вокруг своей оси. Над спящим городом полились гипнотические волны, внушая его гражданам правильные мысли о чистоте и порядке. Лазарев на всякий случай старался держаться позади изобретателя, чтобы не попасть под действие аппарата. Но вот «гиперболоид» сделал полный оборот вокруг своей оси, и вспотевший от напряжения и чувства ответственности Жуков тихо произнес:

-Все! По дороге домой оба шли молча, погруженные в свои мысли. При расставании, пожимая руку Ивана Ивановича, Лазарев скорее себе, чем ему, не очень уверенно сказал:

- Все будет хорошо. Утром сами убедимся в этом. И, повернувшись спиной, быстро зашагал к своему дому. Ночью ему снились кошмары. Будто бы улицы вверенного ему города заросли мусором по самые крыши и изобретатель Жуков, стоя рядом со своим аппаратом, убеждал, что сейчас справится с этим безобразием. Потом щелкал тумблером и кучи мусора мгновенно воспламенялись. Огонь все разрастался и неожиданно перекидывался на дома жителей. Скоро весь город пылал ярким пламенем, и унять его не было никакой возможности.

Утром Игоря Петровича разбудило жужжание работающего пылесоса. Супруга тщательно пылесосила ковер в зале. Конечно, само по себе это ни о чем не говорило. Она вообще терпеть не могла грязи и непорядка. Хотя с утра пораньше заниматься уборкой… Лазарев быстренько собрался, позавтракал на скорую руку и, весь в нетерпении, отправился на работу. Ему хотелось увидеть последствия эксперимента, если таковые только будут иметь место. Хотя ему было немного не по себе, душа была в предвкушении перемен к лучшему.

Стояло теплое летнее утро. Первые прохожие спешили на работу. По проезжей части изредка проносились машины. До места службы идти было недалеко, но Игорь Петрович по дороге все же заметил кое-какие странности. Из многих открытых форточек домов и квартир доносился звук работающих пылесосов, на улице повсюду слышалось вжиканье метел и веников. Особенно мэр удивился, когда проходил около дома номер тринадцать по своей улице. В этом частном доме жила одинокая пожилая женщина с громким именем Олимпиада Харлампиевна. Даже на их, не отличавшейся особой чистотой улице, этот дом и прилегающая к нему территория выделялись особой неряшливостью. Неказистый и облезлый, он буквально оброс грудами всевозможного немыслимого хлама, который, казалось, готов был в любой момент перевалиться через покосившийся палисадник и сплошным потоком растечься по всей улице. Неоднократные увещевания на хозяйку никоим образом не действовали. У нее был один ответ: - Мой дом, что хочу, то и делаю. Несколько раз силами общественности предпринимались попытки облагородить территорию этого дома (все-таки хозяйка – одинокая женщина в преклонном возрасте), но результаты были нулевые. Буквально через несколько дней, как по мановению волшебной палочки, убранный мусор снова материализовывался на прежнем месте. Так вот, эта самая Олимпиада Харлампиевна прилежно сметала мусор с крылечка, бормоча что-то себе под нос.

- Развели тут грязи, ни пройти, ни проехать, - разобрал Лазарев, проходя мимо. При этом хозяйка так посмотрела на проходящего мимо мэра, как будто вина в разведении грязи была исключительно его.

Кажется, действует, - с удивлением подумал Лазарев. -Интересно, что дальше будет. А дальше и вовсе началось нечто невероятное. В своей приемной он обнаружил необычную картину.

Секретарша Нина, которая каждое рабочее утро начинала с того, что тщательно обрабатывала пилочкой для ногтей свои отполированные коготки, на этот раз старательно наводила порядок на своем столе. Игорь Петрович был несколько удивлен этой картиной, но не подал вида и, поздоровавшись с Ниной, зашел в свой кабинет, который всего несколько часов назад был центром рискованного эксперимента. Здесь на него обрушился целый шквал телефонных звонков. Первой позвонила руководитель бюро занятости Соболева.

-Знаете, Игорь Петрович, - заявила она. - Я сегодня решила всех своих сотрудников и подопечных направить на уборку близлежащей территории. Мне бы транспорт на вывозку мусора обеспечить.

- Так позвоните начальнику коммунального хозяйства, - улыбаясь в душе, посоветовал Лазарев.

- Уже звонила. Сказал, что как раз сегодня тоже собирался организовать уборку территории и с машинами напряженка.

- Хорошо, сам с ним поговорю. Кстати, почему именно сегодня вы решили начать уборку?

- Честно говоря, сама не знаю. Вообще-то давно планировали, но вот именно сегодня пришла в голову такая мысль.

Как вскоре выяснилось, такая мысль пришла именно сегодня не только руководителю бюро занятости, а практически руководителям всех организаций и всем рядовым гражданам города. Многие просили посодействовать в обеспечении транспорта для вывозки хлама. Весь день в городе шла беспощадная борьба за чистоту и порядок. Во всех организациях объявили субботники (хотя вообще то была среда, и правильней назвать было «средники») и без всяких понуканий все дружно взялись за уборку. Неработающие граждане, отпускники, школьники и пенсионеры не менее дружно высыпали на улицу наводить порядок. То и дело проносились мусоровозы, самосвалы и трактора, до верху груженые мусором. Во многих местах пылали костры, где сжигался горючий мусор. Не обошлось и без явных переборов. О некоторых из них доложил потрясенный заместитель Цыпкин. Так, одна хозяйка, территория которой всегда отличалась идеальной чистотой, видимо сочла эту чистоту недостаточной. Очередной раз подметя тротуар перед домом, она взяла ведро с мыльной водой и три раза тщательно промыла дорожку щеткой. А один пенсионер, житель многоквартирного дома, вытащил на улицу пылесос с удлинителем и с помощью его пытался пропылесосить всю территорию перед домом.

Но, если не считать этих отдельных перегибов, день прошел превосходно. На городскую свалку была вывезена, пожалуй, годовая норма мусора. Улицы города начали неузнаваемо преображаться. Игорь Петрович не забыл, чья это заслуга в первую очередь и, поближе к вечеру позвонил Жукову.

- Иван Иваныч, а изобретение-то ваше, кажется действует. Да еще как действует!

- Иначе и быть не может – скромно отозвался изобретатель.

- Посмотрим еще, что завтра будет!

На завтрашний день повторилось то же самое. Все организации и население в полном составе с самого утра продолжили начатое вчера. С шумом проносились в сторону городской свалки машины, груженые мусором. Город снова окутался дымом костров, в огне которых потрескивали сухие ветки, гнилые доски и прочий сжигаемый хлам. Все это уже начало вызывать у мэра беспокойство. Чистота и порядок – это, конечно, хорошо, но ведь и об основной работе забывать не надо, - все чаще задумывался он.

– А если и завтра это продолжится?

Завтра это продолжилось. Казалось, что в борьбе за чистоту и порядк люди начисто забыли о своих прямых обязанностях. Звонки руководителям организаций не действовали. Ответ был везде одинаков: «Вот закончим уборку…» Лазарев понял, что эта уборка может затянуться надолго. Он решительно подошел к телефону и набрал номер Жукова:

- Иван Иваныч, срочно подходи ко мне. И не забудь захватить эту штуковину с собой! Жуков не заставил себя долго ждать. Вскоре он материализовался в кабинете Жукова с аппаратом под мышкой.

- Видишь, что творится? – кивнул за окно Лазарев. - Чистота, это, конечно, хорошо, но не до такой же степени! Нельзя же забывать о своих прямых обязанностях.

- Действие гипноза, - кратко ответил Жуков - установка на порядок и чистоту ставит эту задачу первоочередной над всеми остальными.

- Ну, вот что, Иван Иваныч. Что ты там говорил о библейских заповедях? Давай установку на первую и вторую. Порядок в городе навели, теперь и о законопослушании подумать можно… …

Но как догадывается читатель, это была уже совсем другая история…

Владимир БУЛАНОВ

Комментарии (2)

Если вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.
Гость
26.10.2012 в 18:17

этот аппарат на Белозеровское ЖКХ направить надо,может мусор чаще вывозить будут..........

Ася
31.10.2012 в 08:57

Может, сразу атомную бомбу попробовать??????

Реклама
реклама на сайте

Архив публикаций
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930